Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя

Третий звонок: Зеркало сцены

Статьи и рецензии театральных критиков
Зрителей много, они все разные, а значит их впечатления от просмотренной постановки тоже различны. Одни в восторге от спектакля, другие - наоборот, третьи вообще его не поняли. Объективная оценка зрелища, называемого театральным спектаклем, находится в руках критика. К его мнению прислушиваются профессионалы, к его мнению прислушиваются зрители. И по сему объективность - главное достоинство рецензии на спектакль, главное достоинство критика.

Место для рекламы
Алексей Гончаренко
Плохой конец заранее отброшен
Каждый театр по-своему рассказывает знакомые сказки. Московский театр кукол с помощью автора пьесы Юрия Уткина, режиссера Ивана Чабанова и художницы Ольги Смелянец приглашает зрителей в волшебную страну Поиграйку, где весело проводят время ее жители Тима (Евгений Ильин) и Сима (Марина Мухаева), а также мечтательно смотрит на мир их подруга Тяпа (Наталья Ромашенко). Ей-то в итоге и достается заглавная роль румяного мучного изделия, которое залихватски готовят Дед и Баба.

добавлено: 04.10.19

Алексей Гончаренко
Подземный переход
Режиссер Екатерина Половцева, войдя в проект «Большая сцена – детям», совместила в своей постановке удалую шалость школьников и серьезную тему первого предательства и гордыни. Но так и в сказке Антония Погорельского, которая написана в назидание племяннику автора – будущему писателю Алексею Толстому и не может стать лишь поводом для детского утренника с волшебством в стиле приключений в стране невыученных уроков. Недаром же мир, меняющий, даже ломающий судьбы героев, – подземный.

добавлено: 04.10.19

Татьяна Филиппова
Ты царь, живи один…
Спектакль «Цари» похож на сон, который мог бы присниться Сергею Есенину, начинающему работу над «Пугачевым»: сочиняя свою драматическую поэму, он вступил в спор с Пушкиным, его «Историей Пугачевского бунта» и «Капитанской дочкой». Есенин считал, что Пушкин во многом неправ, и уж, конечно, сказал бы ему об этом при встрече. В спектакле Михаила Левитина поэты встречаются каждый со своей правдой. «За две строки сослать в Михайловское!» – негодует «черный сочинитель» (так в программке). «Дунькин муж!» – представляется, приподняв цилиндр, сочинитель «белый». А вслед за ними на сцену врываются, тесня друг друга, их герои – цари и самозванцы, Борис Годунов и Гришка Отрепьев, каторжник Хлопуша и бунтовщик Пугачев. И народ, который здесь чаще не безмолвствует, а поет голосами артистов Ансамбля Дмитрия Покровского.

добавлено: 04.10.19

Елена Пономарева
Игра навылет
Актер и режиссер Театра на Юго-Западе Олег Анищенко поставил «Зойкину квартиру», сыграв в спектакле две диаметрально противоположные роли – хозяина жизни чиновника Гусь-Ремонтного и китайца-авантюриста Газолина. И хотя у Анищенко два высших образования (актерское и режиссерское), он прежде всего ученик Валерия Беляковича. Поэтому его спектакль отличают стремительный ритм действия, мощная энергетика актеров, игра света и дым.

добавлено: 04.10.19

Татьяна Филиппова
В поисках истины, которой нет
В потоке зрителей, рассаживающихся по своим местам, появляется тоненькая хрупкая актриса-дзанни (так называли слуг в народной итальянской комедии дель арте). Мешая русские слова с итальянскими, она спрашивает кого-то о погоде, кому-то указывает на его кресло и напоминает всем, что спектакль вот-вот начнется. На самом деле он уже идет. Через несколько минут на сцену выйдут главные действующие лица и зрители попадут в странный мир, такой же абсурдный, как… вся наша жизнь.

добавлено: 04.10.19

Полина Сорокина
Игра с судьбой
Что интересно в этом спектакле? Все мужские роли тут играют женщины. Странно? Но Яцко считает, что страстность как отличительное свойство игроков могут передать именно женщины: Ольга Баландина (Ихарев), Мария Зайкова (Утешительный), Ольга Бондарева (Швохнев), Алиса Рыжова (Кругель), Екатерина Аликина (Глов-старший). Кружения прохвостов вокруг Ихарева, заманивание его в свои сети и окончательное пленение актрисы передают на удивление точно.

добавлено: 04.10.19

Алла Шевелева
Путешествие в обратно
«Мой папа Питер Пэн» – очередной программный спектакль театра «Сатирикон», который планомерно делает ставку на новые театральные имена: драматургов, режиссеров и исполнителей. Московскую премьеру пьесы драматурга с русскими корнями Керен Климовски осуществила выпускница ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача) Надя Кубайлат с молодыми актерами театра. Пронзительную пьесу о маленьком мальчике и его необычном папе режиссер намеренно перевела в плоскость ирреальную, отказавшись от бытовых деталей, приземленного существования, обыденного произношения текста. Камерную историю одной семьи обрамляют пластические композиции бессловесного хора.

добавлено: 04.10.19

Нина Карпова
В ожидании должности
Испанский драматург Жорди Галсеран известен в России как автор пьесы «Метод Гронхольма», провокационно-жесткой, почти детективной офисной драмы про поколение тридцатилетних. Про то, как любой человек, попавший в систему, становится ее винтиком. Сюжет интригует: четыре менеджера, три мужчины и женщина, претендуют на одну должность. Им предстоит непростое собеседование, в результате которого один из них может выиграть битву офисных клерков. Ситуация осложняется еще и тем, что покинуть помещение до окончания собеседования невозможно.

добавлено: 04.10.19

Алла Шевелева
Вольность и непокой
«Анна Каренина» вновь вернулась на сцену МХТ – на этот раз в интерпретации Дмитрия Крымова. Режиссер озаглавил свой спектакль «Сережа», предложив зрителю взглянуть на знакомую историю глазами восьмилетнего сына Карениных, а заодно проститься со стереотипами и трюизмами в восприятии романа Толстого.

добавлено: 04.10.19

Валерий Бегунов
Мушкетеры, вперед!
Свершилось! Персонажи любимейшего мушкетерско-приключенческого романа получили возможность станцевать знаменитый «Мерлезонский балет» (сочинение самого короля Людовика XIII) в новом мюзикле на Большой сцене Музыкального театра Геннадия Чихачева. Она появилась у театра после окончания многолетней реконструкции здания бывшего кинотеатра «Ташкент». И первой полномасштабной премьерой Большой сцены (не переносом и адаптацией прежних спектаклей, а именно постановкой для этого пространства) стал мюзикл композитора В. Качесова «Три мушкетера» по мотивам одноименного романа А. Дюма-отца. Спектакль адресован и взрослым, и тинейджерам. Он рассказывает о любви, чести, доблести, верности.

добавлено: 04.10.19

в началоназадЗеркало сцены 1 - 10 из 806 вперед




искать

Новости ТА
15.10
45 лет театру «Человек»
10.10
Фестиваль «Театральное притяжение» в Москве
10.10
Первые сюжеты. Лица российской сцены рубежа тысячелетий
08.10
Интервью с Яной Соболевской
04.10
Развитие театра будущего обсудят на конференции «Театр в цифровую эпоху»
03.10
В Вахтанговском театре выпустили спектакль «Платонов. Рассказы»
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005