Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
27.06.2008

"ГАМЛЕТ", У. Шекспир

Чем известнее пьеса, тем труднее прочитать ее по-новому, не искалечив при этом автора. Гарольду Стрелкову на сей раз в полной мере удается оправдать все те неожиданные режиссерские решения и смысловые акценты, которые появились в спектакле. Абстрактное «быть или не быть» здесь обретает совершенно конкретный смысл. «Быть» означает любить и созидать, «не быть» – мстить и убивать. Светлое и доброе заложено в Гамлете (Иван Косичкин) изначально, темное и злое – привносится извне, но постепенно укореняется в его душе. Тонкий и умный юноша в интеллигентских круглых очках искренне любит нежную, по-детски шаловливую Офелию (Анастасия Зыкова), ерничает по поводу быстрой свадьбы матери с дядей, но не помышляет о кровавой вражде. Жаждой мести одержим Призрак отца Гамлета (Александр Орловский), убитого и погребенного без покаяния, а потому обреченного на адские муки, которые зрители наблюдают воочию. Ожесточенный, агрессивный, ненавидящий не только своего убийцу-брата, но всех и вся, Призрак словно «прорастает» в Гамлете и становится его вторым «Я», так же, как в другой истории чудовище по имени Хайд поглощает доктора Джекила. Внутренняя борьба добра и зла порождает нечеловеческие муки. Гамлет бьется, словно в лихорадке, рисует кресты на своей одежде, пытаясь избавиться от страшного наваждения, но все же бессильно повторяет слова, которые произносит Призрак. Даже текст знаменитого монолога «Быть или не быть» разделен между двумя этими героями, словно ведущими нескончаемый спор. Призрак направляет руку Гамлета, совершающего первое убийство, и держит в воде голову Офелии, помогая ей расстаться с жизнью. Он же преследует кающегося Клавдия (Алексей Зуев) и измученную страхом Гертруду (Инга Стрелкова-Оболдина), обагривших кровью не только корону, но и свою любовь. Стремление к власти толкнуло Клавдия к саморазрушению, вынужденно избранный путь мести привел к тому же и Гамлета. «Дальше – тишина», – с садистским удовлетворением говорит Призрак. Но тишина нарушается рыданиями Гамлета, ведь его душе уже никогда не обрести покоя.

Режиссура и сценография Г. Стрелкова. Художник по костюмам Н. Добродеева. Музыка SaunDrama.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005