![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Ольга Игнатюк
28.06.2008
"ДЕМОН. ВИД СВЕРХУ"
Вероятно, впервые лермонтовского «Демона» использовали для того, чтобы увидеть нашу жизнь с высоты демоновского парения, обозревая сверху всё, что нам дорого, – нашу землю и океаны, наше бытие с заботами, стремлениями и мечтами, нашу историю и наших властителей дум, художников и писателей с их творениями, их величием и их судьбами, на которые брошен взгляд с самих небес. И мы взираем на это действительно сверху, поскольку сцена находится на дне зала-колодца, а мы парим над нею в воздухе. И вот наблюдаем сюжет об Адаме и Еве, которых рисуют тут же свежими красками на бумажном полу, макая кисти в вёдра, и запах этих красок непрерывно будет с нами. Или рисуют усадьбу в Ясной Поляне, откуда является Лев Толстой; а потом показывают смерть этого великана в окружении сонма маленьких скорбящих человечков, намалёванных чёрной краской. Увидим и Гоголя, мгновенно вышедшего из-под кисти юных художников – также одного из загадочных великанов русской литературы, сжигающего сейчас перед нами второй том «Мёртвых душ». Видим и первый советский спутник земли, летающий в воздухе, в то время как земля под ним покрыта снегом, а на земле свои заботы, связанные с рождением простого маленького человечка: вот он родился, и в этой крошечной молекуле теперь сконцентрирована новая жизнь с её новыми мечтами, ошибками и заблуждениями. Вот Демон витает над милой Грузией и над красавицей Тамарой, свадебный пир в доме которой незаметно переходит в пиры Пиросмани. А из них взлетают в небо вечные любовники Шагала. Так создаётся образ общей и бесконечной «культуры мира», неотделимой от простых смертных, от маленьких людей с кисточками в руках и от нас самих – с помощью коих и создаётся общее поле переживания нашей культуры. Всё это возникает путём бесконечной, как сама природа, трансформации всевозможной материи – бумаги, ткани, дерева, резины, – являя собой увлекательную и бесконечную, как сама природа, игру. И всё это происходит в некоей космической тишине, и мы слышим лишь звуки разрываемой и сминаемой бумаги, шлёпанье кистей в вёдра с краской и шлёпанье ног по полу. И ещё звуки ветра, дождя, плеска воды, гудков пароходов, разрывов снарядов, лая собаки, карканья ворон, скрипа шагов на снегу – словом, всего, что сопровождает попутно «жизнь человека». Постановка Д. Крымова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | ![]() |
![]() |
![]()
|
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |