Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
23.09.2008

"1900", А. Барикко

Одиночное плавание – штука коварная, опасная и неблагодарная, потому что в случае неудачи мероприятия вина целиком и полностью ложится на плечи смельчака, задумавшего осуществить это путешествие. Олег Меньшиков не из пугливых. Его моноспектакль «1900» по произведению Алессандро Барикко выбран артистом высочайшего класса вовсе не случайно. Ведь Олег Меньшиков – один из тех немногих, кто сегодня может позволить себе поразмышлять о том, что есть Художник и каков мир, его окружающий. Что может противопоставить всеобщему хаосу служитель чистой гармонии? И какова цена человеческой жизни, если жизнь эта прожита так, как хотелось?

На сцене почти парит помост, одновременно являя собой и огромную геометрическую фигуру, и осколок корабельной палубы, и необыкновенных размеров крышку рояля, и крошечный остров, обитатель которого повествует о своем друге – гениальном пианисте, родившемся на океанском лайнере, прожившем на нем отпущенный ему срок и отказавшемся покинуть судно, когда тому суждено было погрузиться в морские глубины. Почти два часа артист проводит один на один с тысячным залом. И даже весьма изощренные, почти цирковые приемы, подобные летающему роялю и прочим эффектным метаморфозам, связанным с преображением пространства, производят на публику гораздо меньше впечатления, чем доверительные, порой почти интимные монологи героя, которые то и дело перебиваются откровенно пародийными, игровыми сценками и танцевально-музыкальными номерами в исполнении самого Меньшикова и его коллег по сцене, музыкального трио – Николая Медведева (фортепиано), Петра Талалая (ударные) и Дениса Шушкова (контрабас).

История получилась красивая, печальная, романтичная и с легким оттенком экзистенциального настроения, так свойственного артистическому дарованию Олега Меньшикова. Содержание в спектакле явно преобладает над формой. Это можно истолковать, как недостаток, а можно и как достоинство, ведь монолог, предполагающий откровенность, нуждается в слушателях, которые способны понять не только героя, но и артиста, чье творчество, жизнь и судьба им не безразличны…

Режиссеры О. Меньшиков, Г. Дубовская. Композитор А. Разин. Художник И. Попов.

                                                                                                                                                                                           

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005