Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
03.12.2010

«СТАРШИЙ СЫН», А. Вампилов

Одна из самых пронзительных, откровенных и тонких пьес Александра Вампилова «Старший сын» в свое время имела достойную сценическую и кинематографическую судьбу. И это не удивительно. Неожиданный сюжет о том, как лоботряс Бусыгин и его приятель Сильва, опоздав на последнюю электричку, жестоко разыграли немолодого отца семейства Сарафанова и тем самым перевернули жизнь его домочадцев, да и свои собственные судьбы тоже, неизменно оказывался привлекательным для театра. В этой пьесе много мотивов: и социальных, и психологических, и временных, и даже экзистенциальных, которые предоставляют режиссеру самые разные возможности для прочтения и трактовки этой не самой простой пьесы отечественного театра. Вот убогая лестничная клетка с грязным кафелем и мутным окном. Вот не менее убогая жилплощадь с советской мебелью – стол, стулья, табуретки, сервант, эмалированные кастрюли… На стенах плакаты фильмов «Начальник Чукотки» и «Я шагаю по Москве». Пространство сцены маленькое, неуютное, какое-то необжитое. Именно в нем и будут обитать необаятельные, раздражительные и несчастливые герои. Будут пить водку, закусывать огурцами, много курить, откровенничать и лгать… Угловатый, худой, с резкими чертами лица Бусыгин (Юрий Чурсин) по большей части замкнут в себе. Его приятель Сильва (Евгений Миллер) – полная противоположность Бусыгину, от него слишком много шума. Явно не в меру пьющий бывший музыкант, а ныне член коллектива, играющего на свадьбах и похоронах, Сарафанов (Сергей Сосновский), главный друг и собеседник которого бутылка, то срывается на крики, то пускается в разговоры по душам, а то впадает в истерику. Рядом, словно чужие друг другу и собственному отцу, бродят неопрятная Нина (Яна Сексте) и ее младший брат Васенька (Андрей Фомин). На лестничную клетку покурить частенько выплывает безразличная ко всему свету Макарская (Светлана Колпакова). Так и живут в стране Советов, под мелодии шлягеров той поры и речи генсека Брежнева. Живут как-то серо, уныло, без радости.
Количество столичных спектаклей, действие которых разворачивается в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века, уже достигло критической массы. Преобладают два взгляда. Это либо трогательная ностальгия, либо злая ирония. Молодой режиссер Константин Богомолов, взявшись за постановку «Старшего сына» на сцене Теат­ра п/р О. Табакова, тоже сосредоточил свое внимание на эпохе застоя, а стало быть, в этом спектакле бытие вампиловских героев и определило их сознание.
Режиссер К. Богомолов. Художник Л. Ломакина.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005