Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Как важно быть серьезным
Марина Гаевская
11.01.2011

«УЛИСС», Дж. Джойс

Решившимся отсмотреть полностью шестичасовое действо стоит настроиться на нечто вроде миникомандировки. Ведь тем, кто проживает не рядом с театром, придется выезжать из дома при свете дня, а возвращаться за полночь. При этом «театральное изложение» огромного романа включает в себе события всего лишь одного дня – 16 июня 1904 года, зато отслеженного буквально по секундам. Неслучайно герои методично переводят стрелки массивных часов, словно отсчитывают минуты собственной жизни, вливающиеся в общий вселенский поток Времени. Правда, чувства меры и реального времени порой не достает самим постановщикам. Оттого и прослушивание отдельных монологов невольно заставляет вспомнить знаменитую фразу товарища Огурцова: «коротенько, минут на сорок». Между тем, словно предвидя, что не каждому зрителю удастся безболезненно одолеть многочасовую марафонскую дистанцию, публике оказывают посильную помощь в виде надписей на заднике, обозначающих места действия и сообщающих имена бесчисленных персонажей.
Обилие же героев неизбежно диктует пунктирную краткость их появлений на сцене, и потому характеристики персонажей больше напоминают штрихи к портрету. Ведь все актеры, за исключением Анатолия Горячева, Полины Кутеповой и Юрия Буторина, исполняют по четыре-пять ролей. Перед глазами зрителей проходят отдельные эпизоды, призванные олицетворять медленное течение жизни ирландского Дублина или неспешный поток сознания героев спектакля. Внимание останавливается то на мелочах быта, то на рассуждениях о смысле Бытия. Философия окрашивается иронией, драматизм – юмором. Сцены из обыденной жизни, среди коих и похороны, и томное пробуждение примадонны, и суета редакционной жизни, сменяются бурными литературными спорами о шекспировском «Гамлете» и политическими дискуссиями по национальному вопросу. Пересечение же основных тематических линий – отца и сына – отсылает к гомеровскому мифу об Одиссее, что наверняка придется по вкусу литературным гурманам.
Постановка и инсценировка Е. Каменьковича. Сценография В. Максимова. Художник по костюмам С. Калинина. Балетмейстер Р. Ходоркайте.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005