Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
14.03.2011

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА», У. Шекспир

«Ромео и Джульетту» сегодня очень редко ставят в исторически­костюмном варианте. Гораздо чаще пьесу стилистически осовременивают – получается история «детей улиц», агрессивная и чувственная. Спектакль Вадима Медведева не стал исключением: он энергичен и бодр и при этом серьезен и трагичен, а его герои приближены к сегодняшнему дню и по внешнему облику, и по манере произнесения текста, и по яркости переживаний.
Режиссер уверенно создает на сцене головокружительно­быстрый, жестокий мир. Мир, в котором страшно. Здесь неоткуда ждать защиты, кем бы ты ни был – молодым человеком или уже пожившим. Неудивительно, что старшее поколение украдкой употребляет допинг: представительный брат Лоренцо (Алексей Анненков) носит с собой фляжку, а изысканная леди Капулетти (Оксана Голубева) на пару с бойкой Кормилицей (Ксения Худоба) опустошают графин с чем­то темным. Ведь так удается не думать о том, что таится на улицах, и делать вид, что все в порядке. Но в глазах у всех – страх, который ничем не излечить. Резкое их поведение, суровые интонации – от страха. Молодое же поколение, чтобы заглушить внутри подобные позывы, бросается в уличные схватки очертя голову. И родившееся в этом мире чувство главных героев обрекает их на гибель просто потому, что им не выжить по определению.
Необычно решено самое начало спектакля. Вот два молодых человека бегают за девушкой. Ловят друг друга, смеются. Но вдруг что­то неуловимо меняется – и игра перерастает в насилие. Кто­то заступается за девушку – и схватка становится все более многолюдной. Сочетание жестокости и случайности – вот портрет окружающей жизни, где так трудно сохранить юность, легкость мысли и чувств, где надо либо нападать, либо обороняться.
Спектакль позволил проявить себя целой команде молодых актеров театра, показаться в крупных ролях. Впечатляюще выглядят и Александр Михайлов – открытый, переживающий Бенволио, и Вячеслав Агашкин – Тибальт, красавец в кожаной куртке и с прожигающим насквозь взглядом, и Алексей Лапшин – Парис, похожий на персонажа из модного журнала, и Кирилл Анисимов – всеобщий любимец Меркуцио. Удалась и главная пара: юный задумчивый Ромео (Семен Штейнберг) и веселая, озорная Джульетта (Мария Козлова) на глазах взрослеют, становятся мудрыми, способными на серьезные поступки и переживания. Новая трактовка классической пьесы, не переворачивая основной смысл, дает внятное и разумное понимание того мира, что за окном.
Режиссер В. Медведев. Художник Э. Иошпа. Балетмейстер И. Пиворович. 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005