Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
13.04.2011

«УБИЙЦА», А. Молчанов

В Московском ТЮЗе основной репертуар состоит из классических текстов, и всегда в неожиданной, смелой и очень умной интерпретации, отчего любая история воспринимается современно. Однако недавно написанные пьесы для этого театра – новость. Тем интереснее выглядит предпринятый эксперимент: в Белой комнате появился спектакль «Убийца», ставший двойным дебютом – для режиссера Дмитрия Егорова в Москве, а для драматурга Александра Молчанова в крупном театре. «Убийца» отлично вписался в общую картину Театра юного зрителя и стилистически, и по смыслу. История о совсем молодых людях, рассказанная легко, увлекательно и узнаваемо, находит отклик и у ровесников главных героев, и у людей старше.
Автор умело сочетает в сюжете юмор и серьезные размышления, а в жанре – роуд­муви, мелодраму и жесткую социальность. Андрей, студент какого­то провинциального института, «попадает на деньги» – проигрывает в карты местному «крутому» по прозвищу Сека, а тот вынуждает его либо отдать долг, либо убить другого должника. Проследить за выполнением «задания» должна девушка Секи, Оксана. Основная линия – это путешествие Андрея и одновременно его внутреннее становление. Много ему предстоит передумать и перечувствовать, не раз он обратится к Богу со своими просьбами – и так же не раз судьба убережет его от опасности. В «Убийце» есть довольно мрачные моменты, но в целом история воспринимается позитивно. Временами смеешься над наивностью героев, их мечтами и фантазиями, а временами всерьез переживаешь за них.
«Убийца» сделан спокойно, немного отстраненно, без излишних углублений в психологизм, но при этом эмоционально и живо. Точно прочерчены характеры и расставлены акценты. Сценография аскетична: много­много железных сеток от кроватей. Такой образ бесприютности, вечного казенного пространства, где никак не почувствовать себя дома, под защитой «родных стен». Удачно подобраны актеры. Андрея играет Евгений Волоцкий, в котором чувствуется серьезный потенциал. Гибкий, изящный, черты лица будто чуть стертые – эдакий Пьеро нашего времени, грустный, немного неловкий, обаятельный. Интересны и Оксана у Натальи Златовой, Сека у Алексея Алексеева, мама Андрея у Марии Овчинниковой. Спектакль Дмитрия Егорова получился о поиске понимания – и между людьми, и человеком – самого себя.
Режиссер Д. Егоров. Художник Ф. Атмадзас.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005