Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
25.04.2012

«БУДДЕНБРОКИ», Т. Манн

Сотрудничество режиссера Миндаугаса Карбаускиса с Российским Молодежным театром складывается весьма успешно: их второй совместный спектакль получился удачным и значимым. Карбаускис снова взялся за прозу, на этот раз его привлек роман Томаса Манна «Будденброки», некогда принесший автору славу, – хроника семьи немецких коммерсантов девятнадцатого века.
Сценография Сергея Бархина лаконичная и емкая: железные своды католического храма, по одну сторону – церковные скамьи, по другую – обеденный стол. Своды ржавого оттенка как иллюстрация постепенного разрушения. В глубине сцены – пианино. Его легкие красивые звуки будут сопровождать жизнь семьи Будденброков все время – эдакая иллюзия постоянного благополучия. Общая интонация спектакля – ровная, спокойная, временами даже безмятежная. Карбаускис ставит Манна, как поставил бы Чехова (и «Будденброки» своим посылом напоминают другой его спектакль, «Дядю Ваню» в Театре Табакова), светло­солнечно и одновременно до мороза по коже страшно. Череда событий отбивается обозначением года: заканчивая или начиная фразу, кто­то из персонажей называет дату. Эта условность дает возможность отстраниться и наблюдать за героями – и тем самым лучше понимать их. Проходить с ними их путь, от величия до полного краха.
Карбаускис, как всегда, превосходно подбирает актеров и работает с ними. В «Будденброках» каждая роль ювелирно выделана и мощно сыграна. Самая сильная работа у Ильи Исаева – он играет старшего сына семейства, Томаса Будденброка. Серьезный, основательный, заботящийся о благосостоянии семьи и становящийся во главе и рода, и бизнеса после смерти отца, Томас постепенно замораживает в себе человеческие реакции – рефлексию, переживания, чувства. Но они все равно вырываются, причиняя боль. Исаев тонко удерживается на грани жесткости и страдания, создавая яркий, интересный образ. Очень хороши и Лариса Гребенщикова – консульша Будденброк, холодноватая, но не чуждая материнских чувств, и Дарья Семенова – Тони, проходящая путь от романтичной девушки до расчетливой, немного истеричной женщины, и Виктор Панченко – Христиан, обаятельный и веселый, но с излишне подвижной психикой младший брат, и Татьяна Матюхова – бессловесная служанка Ида, своеобразный «домовой» семейства Будденброков. Режиссер, рассказывая семейную историю более чем вековой давности, делает ее понятной и близкой сегодняшнему зрителю.
Инсценировка и режиссура М. Карбаускиса. Художник С. Бархин. Художник по костюмам Н. Войнова. Хормейстер М. Олейников. Фортепиано – М. Садурдинова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005