Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
26.04.2012

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА», У. Шекспир

В черном квадрате сцены с графической точностью вырисовывается череда металлических арок. Фотопроекции на заднике, возникающие по ходу сюжета, обозначают то площадь Вероны, где сталкиваются друг с другом враждующие группировки молодежи, принадлежащей к разным семейным кланам, то бальный зал в доме Капулетти, то тенистый сад, в сумраке которого происходит первое свидание Ромео и Джульетты, то величественный храм, где брат Лоренцо связывает влюбленных узами брака… Подчеркнутая простота и лаконичность сценографии призваны не отвлекать внимание зрителей от происходящего на сцене. Да и сюжету, который почти наверняка известен каждому еще со школьной скамьи, режиссер не уделяет особого внимания, не старается «разукрасить» его неожиданными деталями повествования, сократить или дополнить. Беляковича в «Ромео и Джульетте» волнуют образы героев, причем не только главных, но и второстепенных, и третьестепенных, даже эпизодических. Волнуют их характеры, их индивидуальные особенности. Так, кроме романтично настроенного Ромео (Андрей Кравчук) и милой, трогательной, по­-детски очаровательной Джульетты (Елена Коробейникова), главными героями истории становятся и острая на язык, озорная Кормилица (Лидия Кузнецова), знающая толк в наслаждениях плоти. И балагур, весельчак, неугомонный заводила, фигляр Меркуцио (Георгий Иобадзе). И агрессивный, вспыльчивый и жестокий Тибальд (Иван Скицан). И любящая, по-­своему желающая счастья дочери леди Капулетти (Лидия Матасова), и мудрый философ брат Лоренцо (Виктор Конашенков), и даже страдающий от собственного невежества слуга Капулетти Петр (Антон Наумов) – он мечется по Вероне со списком гостей, который никак не может прочесть… А еще главным действующим лицом «Ромео и Джульетты» становятся многочисленные жители Вероны, чье существование на земле состоит из войн и пиров, из вражды и примирения, из ненависти и любви, из горя и радости, из жизни и смерти. Так было во времена Шекспира, так было задолго до него. Так живем сегодня и мы, и так будет всегда…
Режиссер и сценограф В. Белякович


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005