Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
26.04.2012

«СОГЛЯДАТАЙ», М. Панич

Психологическая драма, начинающаяся, как мистический триллер с детективным уклоном; черная комедия абсурда с лирическим, просветленным финалом... Жанр постановки значительно шире обозначенного в программке трагифарса. Не умещается представленное действо и в рамках моноспектакля, хотя состоит практически из одного полуторачасового монолога главного героя. Перед нами явно спектакль­-дуэт, поскольку молчаливая слушательница проживает не менее насыщенную жизнь, а нить напряженного общения между персонажами не ослабевает ни на минуту. К тому же текстовой ряд сопровождается порой даже излишне перенасыщенным внешним действием, а также обилием световых и звуковых эффектов. Между тем, зрителей и без того держит в напряжении и филигранная игра актеров, и сама эта мистическая, но одновременно такая простая история двух людей, встретившихся по воле рока и неожиданно обретших друг друга.
В каждой случайности есть своя, порой не сразу открывающаяся закономерность. Мог ли герой Александра Гришина Кэмп предположить, что, перепутав адрес, он вдруг найдет в чужом человеке ту родственную теплоту, которой был лишен с детства и потому на протяжении всей жизни чувствовал собственную ущербность? Ведь он шел к своей умирающей тетке, которую не видел тридцать лет, именно для того, чтобы отомстить за это отсутствие внимания и любви, искалечившее его психику. А могла ли героиня Натальи Платоновой Грейс, поначалу перепуганная появлением незнакомого озлобленного человека, агрессивно обвиняющего ошарашенную женщину в неведомых грехах, подумать, что именно он избавит ее от боли предсмертного одиночества? Но для того, чтобы понять это, обоим нужно пройти путь от ненависти и страха к пониманию и любви. А на протяжении всего действия в мрачноватом пространстве со скошенными окнами и дверями полубезумный агрессор с маниакальным отчаянием выплескивает накопившиеся обиды, одновременно в суетливом азарте пытаясь украсить убогое жилище картонными игрушками, воздушными шариками и гирляндами рождественских лампочек. Однако у его невольной жертвы ужас вдруг сменяется интересом, а затем сочувствием и нежностью, благодаря которым вдруг оттаивает и он сам. Так два человека словно воскрешают друг друга к жизни, и потому даже конец земного существования не разлучает их. В финале они сидят рядом в ярком луче света, сумев вырваться из тьмы своих внутренних страхов, комплексов и обид.
Режиссер­-постановщик А. Яковлев. Сценография и костюмы Н. Слободяника. 
 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005