Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
26.04.2012

«ЛЕС», А.Н. Островский

Желаете нахохотаться, слившись с переполненным залом нарядных сограждан, то и дело взрывающихся аплодисментами? Тогда поспешите на антрепризный «Лес» в постановке Романа Самгина. Антреприза, существующая без госдотаций и вне репертуарных театров, тем и хороша, что честно старается рассмешить публику, бросая на это благородное дело известных актеров, которые шпарят как могут. Но здесь случай особый: классика – редкий гость в антрепризе. Постановщик определил жанр комедии Островского как «русский бурелом» – и не обманул. Сцена уставлена репродукциями в золотых рамах – сплошной Шишкин, с мишками и без. В этой чащобе закипает комическая страсть пожилой помещицы к молоденькому. Даму за сорок классики полагали «почтенной», а то и старушкой, смех и грех, если такая вдруг влюбится, но сегодня связью «ягодки опять» с юношей уже не насмешишь. Поэтому Мария Аронова, по­-эстрадному сочно играющая помещицу, делает ставку на непомерную похотливость героини. В попугайского раскраса юбках, жаркая как печь и пышная как клумба, буйная тетка умиротворяется, лишь женив на себе возлюбленного недоросля (Родион Вьюшкин), который из сущего барашка тут же преображается в наглого вальяжного хлыща.
В этот бурелом забредают два артиста погорелого театра – трагик Несчастливцев (обожаемый публикой Валерий Гаркалин) и комик Счастливцев (не менее обожаемый Сергей Фролов), оба пьяницы. Впрочем, оба прекрасны душой, одно слово – артисты! Похоже, именно о братстве бродячих актеров, о театре как потешном действе, иначе говоря, о великой и ужасной антрепризе постановщик и замышлял свой спектакль. Отсюда густая, на грани самопародии игра актеров на публику, а тому, кто выкрикнет монолог с особым шиком, партнер втихаря показывает большой палец; отсюда нарочно забываемый текст роли и картинные позы только­только принятой в актрисы девчонки Аксюши (талантливая Евгения Крегжде). Отсюда же откровенная условность декорации, аляповатой до жути, зато удобной в перевозке из Вологды в Керчь. Правда, замысел воплотился не вполне: заморочки режиссуры доброй антрепризе только вредят. Было бы весело публике. А ей весело!
Режиссер Р. Самгин. Художник М. Обрезков. Художник по костюмам С. Синицина. Хореограф О. Глушков.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005