Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
27.04.2012

«ГОРБУНОВ И ГОРЧАКОВ», И. Бродский

Режиссер Евгений Каменькович славен своим мастерством облекать в сценическую форму сложные тексты. Он ставит таких разных авторов как Джеймс Джойс, Александр Сумбатов­Южин, Михаил Шишкин. А для Другой сцены «Современника» Каменькович взялся за поэму Иосифа Бродского.
Спектакли по стихотворному материалу сейчас ставятся редко. Не так много находится режиссеров и актеров, умеющих работать со стихами. И отрадно видеть насколько удачен оказался опыт Каменьковича и актерской команды: текст Бродского точно разобран, его все хорошо чувствуют и умело произносят.
Действие поэмы происходит в ленинградской психиатрической больнице – именно здесь довелось побывать в свое время самому Бродскому. На сцене «белый кабинет», огромное окно с видом на зимний город (в одной сцене за окном проявятся воспоминания Горбунова о жизни «до», а в финале окно распахнется черной пустотой), узкие койки, пианино в углу. На этом пианино один из пациентов по фамилии Мицкевич (Андрей Аверьянов; он же играет врача, жестко допрашивающего пациентов) будет наигрывать аккорды и напевать названия глав поэмы.
Главные герои, Горбунов и Горчаков, воспринимаются не просто как друзья по несчастью, обреченные друг на друга. Они половинки одного целого. Как черное и белое, горячее и холодное, правое и левое. Но и вместе им трудно – уж очень разные. Неспроста Горчаков от переживаний и безысходности становится предателем (сравнение его с Иудой, а Горбунова с Христом – самое распространенное толкование поэмы), а затем берет на душу и еще более тяжкий грех. Внутренний мир героев лишен гармонии, поэтому и гармоничное существование во внешнем мире невозможно. Горбунова играет Никита Ефремов, Горчакова – Артур Смольянинов, и дуэт исключительно удался. Горбунов Ефремова – летящий, светлый, изломанный, но не сломленный. А Горчаков Смольянинова, наоборот, – земной, в чем­то циничный; он и страдает иначе: шумно, надрывно и как­то по-­детски испуганно. Спектакль Каменьковича получился красивым и ясным, но вызывает ощущение ужаса, заставляющего задуматься о важности сохранения собственного «я».
Постановка Е. Каменькович. Режиссер В. Камышникова. Художники А. Дашевская, В. Останькович и Ф. Виноградов. Музыкальное оформление А. Аверьянов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005