Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
27.04.2012

«КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ», Ф. Шиллер

Лязг и грохот железных дверей вплетается в музыкальную партитуру спектакля, являясь его неотъемлемой частью. Двери тюремных камер, точно острые наклоненные лезвия, врезаются в подмостки. Эту мрачную композицию венчает расположенная в центре громадная гильотина, что способна мгновенно разрубить человека пополам, словно дождевого червя. И с Вурмом это уже случилось. Вурмов в спектакле двое. Этот образ человека-­червя воплощают на сцене Дмитрий Бозин и Павел Новиков. «Мы – червяки, мы – Вурмы, мы и в гробах живем…» – вкрадчиво и протяжно поет жутковатый дуэт. Вурм I и Вурм II, а за ними целая армия полицейских, могут разделаться с каждым, кто встанет на их пути.
Миру насилия, жестокости, подлости и лжи пытаются противостоять сын президента Фердинанд (Игорь Неведров) и его возлюбленная Луиза (Евгения Соляных). Но их любви не выжить. Не выжить и им самим. Обреченность влюбленных задана режиссером изначально. Луиза, ее мать и отец с самых первых минут ощущают нависшую над семьей опасность. И дело не столько в социальном неравенстве, разделяющем дочь музыканта и сына президента, сколько в безнаказанности зла как такового, в его силе, в его мощи, в том, что сегодня оно разрушает человеческие отношения и родственные связи. В спектакле Виктюка эта темная сила заключена в президенте фон Вальтере (Александр Дзюба). Этот человек, облаченный в черные одежды, словно каменное изваяние, сокрушить которое не дано никому. Его чувства давно умерли, а разум, одурманенный неограниченной властью, нацелен лишь на темные дела.
Как всегда у Виктюка, его сцени­ческая фантазия на тему «Коварства и любви» Шиллера пластически и музыкально выразительна, далека от бытописательства и, конечно же, полна ассоциаций. Немецкие марши и напевы Ближнего Востока, джазовые композиции и арии из классических опер, странные звуки и известные шлягеры – вся звуковая полифония спек­такля передает эмоциональный накал каждой сцены, придавая ей или ироническое, или романтическое, или трагическое звучание.
Постановка, режиссура и музыкальное оформление Р. Виктюк. Художник В. Боер.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005