Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
27.04.2012

«ФРЕКЕН ЖЮЛИ», А. Стриндберг (сценическая версия М. Дурненкова)

Прогрессивный европейский режиссер класса люкс Томас Остермайер, едва ли разделяя взгляды Стриндберга на взаимоотношения полов как на кровавую схватку человека-­раба (мужчина) со зверем-­госпожой (женщина), доверил русскому драматургу Михаилу Дурненкову свести к минимуму несвоевременное женоненавистничество великого шведа – и развернуть пьесу к насущной российской действительности. А именно, к проблеме социального неравенства. Талантливый Михаил Дурненков с задачей справился. Остроумно и убедительно оперируя злободневными реалиями, он переместил действие в Россию, а схлестнувшихся аристократку и лакея превратил в дочь и личного шофера олигарха – не то генерала, не то генерального директора, в доме которого, на тускло поблескивающей сталью кухне, сооруженной постановочной группой из Германии, и происходит схватка российских «низов» с «верхами».
Чулпан Хаматова и Евгений Миронов говорят как в отечественной «новой драме», только без мата, а действуют при этом в рамках драматургичес­кой конструкции Стриндберга, только без его безумного «предрассудка лю­бимой мысли». Лишенные возможнос­ти зачерпнуть стриндберговских бездн (что обоим вполне по силам), не находя аналогов своим героям в нынешней жизни, несмотря на современный строй текста, – да и где у нас арис­тократизм, где смиренное плебейство? – актеры напирают в игре на присущую обоим взнервленную органичность, так что манеры дочки из «верхов» и парня из «низов» неразличимы. Получается увлекательнейшая иностранная история про любовный треугольник (третья – невеста шофера кухарка Кристина – Юлия Пересильд) – со сценами ревности и заталкиванием генеральской дочки в холодильник. Любителям острых ощущений крупно покажут на экране расчленение ощипанной курицы, а для почитателей новогодней «Иронии судьбы» нескончаемо, два часа без антракта будет порхать снежок – куда ж в России без снега! Но к финалу, решенному не по Стрндбергу, но истинно по нашему, по-­российски, актеры вдруг поймают сегодняшний градус. Она шагнет вперед с дулом у правого виска, а он несмело приблизится и прижмется головой к ее левому виску. И откроются бездны.
Режиссер Т. Остермайер (Германия). Художник Я. Паппельбаум (Германия). Художник по костюмам Г. Ферингер (Германия).


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005