Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
04.08.2012

«КАБАЛА СВЯТОШ», М.А. Булгаков

В большинстве интерпретаций известной пьесы на первый план неизменно выходил ее социальный аспект, а главным виновником гибели гениального драматурга становился правитель - тиран. Однако то, что было вполне закономерно в годы политической несвободы, ныне уже не выглядит столь актуальным. Создатели новой сценической версии причину трагического пути Мольера видят не столько в «немилости короля или черной Кабале», сколько в предначертании судьбы и выборе самого человека. Взяв за основу второе название пьесы, театр изначально подчеркивает свой интерес к драме конкретной личности. Хотя, конечно, тема «художник и власть» никуда не исчезает, но обретает иные формы и смыслы. Так, лукаво невозмутимый Людовик Великий (Борис Клюев), с обманчивой простотой изображающий доброго господина и благородного мецената, на первый взгляд, кажется фигурой едва ли не комической. Однако он из тех, кто мягко стелет, да жестко спать, а потому его золотая клетка легко превращается в железный капкан. Власть же мрачного, коварно мстительного архиепископа Шаррона (Александр Клюквин) приобретает мистические черты, а сам он воспринимается как некий символ злого рока.

Между тем творец оказывается зависимым не только от давления сильных мира сего, но и от предательства самых близких людей, и от проявлений собственного «необузданного характера». Вовлеченный в житейскую суету Мольер Юрия Соломина с льстивым пафосом и подобострастной робостью заискивает перед королем, срывает гнев на верном, суматошно заботливом Бутоне (Максим Хрусталев), невольно обижает неблагодарностью истерзанную страхом и чувством вины Мадлену (Татьяна Лебедева). Не замечая знаков судьбы, не слыша дружеских предостережений, Мольер в то же время слепо доверяет тем, кого искренне любит. Потому с таким отчаянием переживает он измену легкомысленно кокетливой Арманды (Мария Андреева) и предательство самодовольно наглого Муаррона (Алексей Фаддеев), который, только пройдя через унижение и раскаяние, становится беззаветно преданным защитником своего учителя. Да и сам Мольер, лишь испытав страх одиночества, горечь разочарований и боль утрат, обретает мудрое великодушие, гордое достоинство и умение ценить короткие мгновения театрального братства.

Режиссер В. Драгунов. Художник С. Бенедиктов. Художник по костюмам В. Комолова. Композитор Г. Гоберник.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005