Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
03.09.2012

«ТРИ ГОДА», А.П. Чехов

Металлические спинки и панцирные сетки кроватей, установленных на разных уровнях, изначально создают неуютное ощущение тесноты и несвободы. А расположившиеся на этих «казарменных» постелях люди существуют, словно в рамках единого общежития, но в то же время отдельно друг от друга. Каждый оказывается в своем замкнутом, зарешеченном пространстве, из которого безуспешно пытается вырваться. Как и многие чеховские герои, «тоскующие по лучшей жизни», персонажи спектакля остаются пленниками судьбы, а также собственной «рабской» нерешительности и раздвоенности. Все боятся одиночества и стремятся обрести привязанность, но, подменяя любовь привычкой, покорно живут в атмосфере всеобщей нелюбви, страдая сами и мучая других... Уже по сложившейся традиции театр в очередной раз обращается к прозе, и надо заметить, что русская классика, в отличие от зарубежной, пока выглядит в интерпретациях «студии» и осмысленнее, и эмоционально насыщеннее. Текст привычно трансформируется в диалоги и монологи, а сценическое действо объединяет элементы литературного театра и драматического спектакля.
В финале актеры не кланяются и не уходят со сцены, словно ставят не точку, а многоточие, предлагая зрителям продолжить размышление о причинах тех комплексов и проблем, которые мучают как чеховских героев, так и их далеких потомков. Ведь так или иначе все мы родом из детства - просто человеческого или глобально исторического. Оттого такая безнадежно ироническая интонация слышится в диспутах о справедливом общественном устройстве и бессмысленности богатства, не приносящего ни счастья, ни любви. И потому так узнаваемы многие персонажи. Вызывающе экзальтированная Полина (Мария Шашлова), излишне демонстративно гордящаяся своей независимостью и неподкупностью, но отчаянно стремящаяся к стабильности и постоянству. Искренняя, наивно чистая Юлия (Ольга Калашникова), жаждущая убежать от монотонно серой жизни с плаксиво надрывными причитаниями вечно обиженного отца (Сергей Пирняк) и с надеждой восклицающая: «В Москву, в Москву!» Но призыв, шутливо позаимствованный у другой чеховской героини, оборачивается для Юлии трагическим искуплением легкомысленной ошибки в браке с нелюбимым человеком, и лишь постепенно растерянность и нервная агрессия сменяются уважением и родственной нежностью. Между тем над купеческим родом ее мужа будто витает семейное проклятие, идущее от непреклонной жестокости отца. Оттуда, из детства «привычка к рабскому состоянию» и неуверенность в себе, заставляющие Алексея (Алексей Вертков) мириться с нелюбовью и заниматься ненавистным делом, глядя на мир, словно через решетчатое окно добровольной тюрьмы.
Режиссер С. Женовач. Декорации и костюмы А. Боровского. Композитор Г. Гоберник.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005