Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
13.09.2012

«КОППЕЛИЯ», Л. Делиб

Этот балет - настоящее пиршество и для исполнителей, и для публики. Восхитительная музыка Лео Делиба, действенное либретто, составленное по мотивам новелл Гофмана, изысканные танцы - все сулит превратить спектакль в захватывающее приключение. Сергей Вихарев, поставивший «Коппелию» в Большом театре, усилил интригу этого приключения, предприняв реконструкцию старинной постановки.
Антикварный спектакль похож на шкатулку с секретами, многие из которых уже никогда не раскроются. Самая первая “Коппелия” была поставлена в Парижской опере в 1870 г. Артуром Сен-Леоном. Эту постановку имели в виду и Мариус Петипа, спустя некоторое время перенесший «Коппелию» в Россию, и Энрико Чеккетти, представивший позднее свою версию балета Делиба на суд петербургской публики. Изучив вместе с исследователем Павлом Гершензоном архивные материалы, Вихарев отобрал все лучшее, тактично досочинив недостающее.
В «Коппелии» есть стихийное буйство характерных танцев и грациозное кокетство классики, есть мистика и разбитное веселье, есть развлекающие феерии и поучительные аллегории. В причудливом сплетении несочетаемого - наивное обаяние старины. Эклектика - норма театрального представления, смешавшего пастораль, комедию и страшную сказку. И никому не придет в голову интересоваться, почему за окнами педанта и нелюдима Коппелиуса бушуют вихревая мазурка и огненный чардаш, а на финальной свадьбе главных героев в одной компании оказываются Заря, Молитва, Работа и Безрассудство.
Предлагаемые обстоятельства труппа Большого театра восприняла с повышенным энтузиазмом. В новой-старой «Коппелии» заметны все ее участники. Когда одна из шести подружек Сванильды, тайком пробирающихся в мрачное жилище мастера кукол Коппелиуса, трогательно выражает детский испуг перед тайной, зал апплодирует и восторгается ею так же, как и виртуозными пассажами солистов.
Либретто Ш. Нюиттера и А. Сен-Леона. Постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева. Дирижер-постановщик И. Дронов. Художник-пос-тановщик Б. Каминский. Художник по кос-тюмам Т. Ногинова. В оформлении спектакля использованы эскизы старинных постановок.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005