Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
13.09.2012

«БОГ РЕЗНИ», Я. Реза

Драматургия Ясмины Реза известна у нас по неоднократно ставившейся пьесе «Арт». В «Боге резни» тоже существуют два плана: первый - бытовой, остроумно легкий или уморительно смешной, второй - обобщенно философский, достаточно грустный, а порой даже жутковатый. Правда, доверившись заявленному жанру, создатели спектакля больше акцентируют внимание на комедийной интонации. И даже весьма искушенная премьерная публика «Современника» на протяжении двух часов действительно хохочет до слез. Забавных деталей и впрямь предостаточно. Между тем в актерских работах полностью отсутствуют грубый пережим и нередкое ныне стремление развеселить зрителей любыми средствами. Комический эффект основывается на достоверности характеров и узнаваемости ситуаций. Правда, назревающий скандал то развивается, раскручиваясь по спирали, а то вдруг начинает буксовать, двигаясь по замкнутому кругу. Тем временем цивилизованные, на первый взгляд, люди на наших глазах теряют человеческий облик. Новая пьеса, как и предыдущая, практически лишена сюжетной интриги и построена на диалогах, в ходе которых неуклонно нарастающее раздражение ведет к неминуемому взрыву.
На бытовом уровне причина конфликта двух семейных пар - драка их одиннадцатилетних чад, итогом которой становится утрата одной стороной пары зубов. В более глобальном масштабе - это потеря способности к нормальному общению, что включает в себя и ожесточенное неприятие друг друга представителями разных социальных слоев, и вечное непонимание между мужчинами и женщинами, и просто переизбыток неуправляемой агрессии, накопившейся в обществе. Хотя поначалу все выглядит чинно и благопристойно: радушные по мере сил хозяева принимают натужно вежливых гостей. При этом контраст между двумя парами заметен невооруженным глазом. Суховато серьезная, «правильная» Вероника (Ольга Дроздова) в строгом деловом костюме и ее неуклюжий, диковато простоватый супруг Мишель (Сергей Юшкевич) в видавших виды штанах и растоптанных тапках. А рядом - изнеженно гламурная Аннет (Алена Бабенко) в розовом туалете с чернобуркой и цинично самоуверенный Ален (Владислав Ветров), существующий без отрыва от мобильника. В какой-то момент диспозиция меняется: друг против друга уже «дружат» жены и мужья. Но так или иначе первобытный «бог резни» разжигает всех до такой степени, что кажется, будто дарвиновская теория превращения обезьяны в человека дает обратный ход. Лишь в финале на экране вместо начальных, разрушительных взрывов появляется симпатичный хомячок - любимец дочери одной из пар. И общей заботы о судьбе беззащитного существа вдруг оказывается достаточно для того, чтобы примирить враждующие стороны.
Режиссер С. Пускепалис. Художник Э. Гизатуллин. Художник по костюмам А. Шенталинская. Режиссер по пластике Л. Тимцуник.
 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005