Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
17.09.2012

«Рыжий», Б. Рыжий, С. Никитин

Стажеры «Мастерской Петра Фоменко» все увереннее заявляют о себе как о талантливой команде. Вслед за «Сказкой Арденнского леса» они выпустили «Рыжего», посвященного поэту, который навсегда останется молодым. Одним актерам он годится в ровесники, другим – в старшие братья. Родился в Свердловске в «глухие семидесятые», рос в «восьмидесятые, хвостатые, полосатые», стремительно и страшно взрослел в «лихие девяностые» и на пороге тучных подлых нулевых ушел из жизни – уже в Екатеринбурге, оставив предсмертную записку: «Я вас всех очень люблю. Без дураков».
Вскочив в уходящий «поезд» (маленький поворотный круг, закольцевавший Екатеринбург и Свердловск), зрители отправляются в путешествие по волнам нашей памяти, которая помнит то, что было не с нами. Поезд следует со всеми остановками: жутковатый Вторчермет; общежитие, где иные живут всю жизнь; Парк культуры и отдыха им. Маяковского с гипсовыми пионерами; редакция журнала «Урал» с несговорчивым главредом Колядой; психушка; промзона; город Верхний Увалей; бесконечные очереди неизвестно куда и зачем; морг; ЛТП (лечебно-трудовые профилактории, если кто забыл); школы рабочей молодежи; ментовки; крыши; небо... В пути пассажиров-зрителей сопровождает проводница – бог весть откуда узнала француженка Наджа Мэр, актриса Мастерской, эту русскую готовность дать отпор целому миру пополам с нездешней тоской в глазах.
Со скоростью машины времени поезд въезжает в мир, где живут лирические менты и грозные кенты (в переводе со «свердловского» – друзья, единомышленники), проводницы, проститутки, пьяницы, медбратья наркодиспансера, одинокие женщины, не теряющие надежду, философствующие работники ритуальных услуг. Никто (или почти никто) из играющих не может знать жутковатых реалий родного города Бориса Рыжего со шрамом на щеке в виде катящейся слезы. Да они и не играют реалии. Из страшных «ингредиентов» (психушки, запои, поножовщина, обреченность всех, кто живет в этой «радиации») Борис Рыжий – новый акмеист из Промзоны – составлял удивительные по красоте стихи. «Фоменкам» созвучна именно эта красота как единственный возможный ответ жестокой и страшной жизни.
Автор композиции и режиссер Ю. Буторин. Художник В. Максимов. Художник по костюмам В. Курочкина. Учитель танцев Р. Ходоркайте. Учитель пения Т. Пыхонина (Театр п/р Е. Камбуровой). Учитель музыки М. Раку.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005