Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
01.10.2012

«Двенадцатая ночь», У. Шекспир

Сценография спектакля проста, лаконична и сосредоточена на деталях. В левой части сцены – широкая деревянная скамья и мандариновое дерево в кадке. В правой – фиолетовая занавеска, канат, сплетенный из грубых веревок, часть винтовой лестницы. На авансцене – морской песок и причудливые ракушки. Здесь и разворачивается веселая, почти что карнавальная история о приключениях красавицы Виолы, попавшей после кораблекрушения в экзотическую страну Иллирию, которой правит герцог Орсино. Виола переодевается в мужскую одежду и нанимается в услужение к герцогу. С этого момента, собственно, и начинается череда забавных недоразумений, которые случаются с участниками комедии.
«Двенадцатая ночь» на Малой сцене Театра на Таганке выстроена таким образом, что все внимание зрителей сосредоточено на актерах. Сценическое и музыкальное оформление – только фон, на котором исполнители ролей демонстрируют свое мастерство, благо шедевр Шекспира располагает к этому как нельзя лучше. Жанр спектакля близок к озорному театральному «капустнику», когда шекспировский текст переплетается с современными шутками и остротами на злобу дня, когда звучат популярные мелодии, а персонажи пьесы не соответствуют давно сложившемуся и устоявшемуся представлению о них. Так, Оливия (Юлия Куварзина) вместо убитой горем неприступной красавицы оказывается пышущей здоровьем, пышнотелой хохотушкой. Романтический страдалец Орсино (Александр Лырчиков) на деле – экспрессивно неугомонный тип, неспособный и минуты усидеть на месте. В роли помешанного на своей неотразимости Мальволио выступает брутальный Иван Рыжиков. Что до камеристки Оливии Марии, то ее и вовсе играет Сергей Ушаков. Это дивное двухметровое создание с армейской выправкой держит в страхе всех обитателей дворца своей госпожи. А главная героиня комедии Виола, в исполнении Ирины Линдт, прекрасно справляется с мужской ролью. Ее Цезарио по-мальчишески заносчив, грубоват, обаятелен и легко вписывается в среду, где каждый герой оказывается совсем не тем, за кого себя выдает.
Режиссер Р. Сотириади. Художник И. Титоренко.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005