Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
01.10.2012

«Театральный роман», М.А. Булгаков

Театральное закулисье – поле повышенной эмоциональной опасности. Попавший туда впервые переживает новые впечатления остро и взволнованно. В постановке «Мастерской П. Фоменко» герой – литератор Максудов, дебютирующий в театре, и толпа – многочисленные служители Мельпомены, испытывающие дебютанта на прочность, противопоставлены с изрядной долей иронии. Кирилл Пирогов играет предощущение тайны. Театр для его Максудова – территория творчества и вдохновения. Он попадает в него будто по воле свыше – возникает из светящегося облака в глубине сцены, неуверенными шагами двигаясь в темноту. С самого начала он чуть приподнят над суетой, будто готовится к главному событию в жизни. Аккуратно причесан, в безупречном костюме с иголочки. Так не одеваются на работу. Так идут на праздник.
Со стороны внутренняя жизнь театра похожа на пеструю кутерьму. Но каждый ее участник твердо знает свое дело. Режиссеры отстаивают одни права, актеры – другие, администраторы и управляющие – третьи. Самое смешное, что разнонаправленные интересы иногда совпадают. Непреклонные секретарши бдительно берегут симметрию раскола (читавшие роман знают, что речь в нем идет о Художественном театре времен ссоры его основателей). У правой кулисы, возле портрета Немировича-Данченко, – ловкая и суровая Поликсена Васильевна Торопецкая (Галина Тюнина). Слева, при Станиславском, – властная Августа Менажраки (Мадлен Джабраилова). Апогей абсурда – сцена Максудова и Ивана Васильевича (Максим Литовченко, пугающе точно загримированный под Станиславского, держится, как отец-благодетель – покровительственно и барственно). Гротескно преувеличены все театральные портреты. Уморительна Галина Кашковская в роли фальшивой и неуравновешенной артистки Пряхиной. Почтенные старейшины театра представлены как внезапно оживающие и вновь застывающие статуи. Отстранен от шаржей только Никита Тюнин, играющий актера Петра Бомбардова, – он-то и объясняет Максудову, что к чему.
«Театральный роман» – режиссерский дебют Кирилла Пирогова, актера, влюбленного в театр. Может, именно поэтому история взаимоотношений драматурга и труппы представлена с позиции театра, а драма героя, заявленная в романе Булгакова, отошла на второй план.
Авторы спектакля П. Фоменко, К. Пирогов. Художник В. Максимов. Художник по костюмам М. Данилова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005