Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Езерская
13.10.2012

«Женитьба», А. Гречанинов

О том, что пьесу Гоголя поют под рояль, забываешь очень быстро. В Театре им. Н.И. Сац разыгрывают музыкальную «Женитьбу» по всем правилам драматического искусства. Этот спектакль – живое «ретро». Его постановщики не только возвращают к жизни забытую оперу Александра Гречанинова, автора и по сей день популярных романсов. Они следуют ее стилю – без оглядки на возможные иронические обвинения в приверженности к традициям русского театра ХIХ века.
Художник Анна Нежная создала безупречные, с точки зрения стиля, классические театральные костюмы – красивые и образные. Пространство этой «Женитьбы» решено с пониманием возможностей малой сцены, так что даже ее компактность включена в образную систему спектакля, похожего на изящную музыкальную табакерку.
Режиссер Александр Леонов демонстрирует хороший класс театральной школы. Незатейливое мизансценирование, отчасти обусловленное заданными рамками малого зала, вполне искупается бенефисными «выходами» персонажей. Каждое соло героев – это маленький спектакль. И поэтому все без исключения хороши – «крем-брюле» Агафья Тихоновна Е. Чижиковой, «инфант-террибль» Подколесин М. Сажина, «оловянный солдатик» Жевакин М. Чеснокова, «чертик из табакерки» Кочкарев А. Панкратова, карикатурный Яичница А. Цилинко, мрачно-романтический Анучкин О. Банковского и «мирискуснические» Фекла с Ариной Пантелеймоновной и ярмарочными Дуняшкой и Степаном (соответственно – О. Веселова, Л. Максумова, Е. Сычева и В. Бетев).
Жаль, что музыкальная часть спектакля – пока лишь отблеск утраченной, надеюсь, не навсегда, партитуры Гречанинова. Несомненно, дирижер Леопольд Гершкович и ведущая спектакль концертмейстер Татьяна Васнецова (партия фортепиано) сделали все возможное, чтобы гоголевская музыка композитора снова зазвучала в России. Слышна отменная исполнительская выучка, заметны работа над певческой интонационной выразительностью и глубина погружения в создаваемый солистами музыкальный образ. И камертон, по которому настроены все персонажи, – Евгения Чижикова, несомненное вокальное украшение спектакля. «Совершенно невероятное событие» (так определил жанр своего произведения сам Гречанинов) – возвращение на сцену несправедливо забытого музыкального шедевра – состоялось. Будем смотреть, и слушать, и ждать, когда «Женитьба» зазвучит еще и в полный оркестровый голос.
Музыкальный руководитель и дирижер Л. Гершкович. Режиссер А. Леонов. Художник А. Нежная. Партия фортепиано Т. Васнецова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005