Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
18.10.2012

«Дон Жуан. Версия»

Серию работ молодых режиссеров, запланированную Театром им. Моссовета, вслед за «Циниками» Сергея Аронина, выпускника Мастерской Каменьковича – Крымова в РАТИ, продолжил «Дон Жуан. Версия» его однокурсника Андрея Шляпина. Это причудливая, легкая и красивая фантазия, объединившая самые известные классические тексты о великом герое-любовнике.
Испанские песнопения, люди в разноцветных нарядах, шуточная коррида – таким, веселым и шумным, выглядит у режиссера Мадрид. Куда одновременно прибыли юный Дон Гуан Пушкина (Антон Аносов) с растрепанными светлыми кудрями и шальной улыбкой, сопровождаемый растерянным Лепорелло (Владимир Прокошин), и вальяжный, циничный Дон Жуан Мольера (Рустам Ахмадеев) с верным спутником Сганарелем (Андрей Смирнов), эдаким Мефистофелем с ледяными глазами, элегантным и жестоким. Они пускаются в приключения, очаровывают дам – чувственную Лауру (Вильма Кутавичюте), сдержанную донну Анну (Анна Михайловская), простодушную Шарлотту (Кристина Пивнева), сердят Командора.
Оба сюжета, пушкинский и мольеровский, компактно укладываются в первый акт. Второй же становится своеобразным эпилогом. Размышлением, сложенным из самых разных фрагментов. От перечисления сочинений о Дон Жуане в литературе до восхитительно-ироничного диалога Лепорелло и Сганареля, опечаленно обсуждающих кончину своих хозяев («у нас то же самое, только в стихах», – со вздохом говорит пушкинский персонаж мольеровскому). Самыми же пронзительными становятся два финальных эпизода: речь почтенного отца Дон Жуана, дона Луиса (Анатолий Адоскин), огорченного поведением сына, и появление еще одного, усталого и мудрого, Дон Жуана (великолепный Виталий Кищенко), горько и яростно читающего монолог о лицемерии. К концу монолога на небольшом экране возникают черно-белые кадры красивого костюмного спектакля – последняя сцена оперы «Дон Жуан» Моцарта. И все три Дон Жуана усаживаются в ряд и смотрят на собственную кончину. Не слишком, впрочем, огорчаясь. Ведь Дон Жуан вечен: погибнув у одного автора, он непременно воскреснет у другого.
Автор сценической композиции и режиссер А. Шляпин. Художник А. Дашевская.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005