Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
18.10.2012

«На всякого мудреца довольно простоты», А.Н. Островский

На вечный вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» большинство лучших пьес Островского отвечают точно и недвусмысленно. «На всякого мудреца довольно простоты» не исключение. Ответ во все времена примерно одинаков, – конечно, богатым и власть имущим, кто бы сомневался? Поэтому персонажам пьесы любые одежды к лицу. Режиссер Владимир Мирзоев и художница Алла Коженкова не стали настаивать на какой-то одной эпохе, поместив действие во вневременную среду. Приметы старого и нового стилей сочетаются вполне естественно. В мире, обустроенном в новом спектакле Таганки, встречают по одежке. Быть бедным не порочно, но крайне неприлично. Амбициозный Глумов (Филипп Котов) не просто бросает вызов нищете, но с самого начала мнит себя во главе своих благодетелей. Судя по бешеной энергетике молодого премьера Таганки, своей цели его герой достигнет непременно. И не только потому, что подлые интриги – лучшее средство возвыситься над подлым обществом, но и оттого, что ход событий зачастую подчиняется не законам логики и здравого смысла, а совсем другому.
Глумов Филиппа Котова всесилен – подчиняет себе мистическую энергию гадалки Манефы, нейтрализует властную повелительность старика Крутицкого. Представителей этих опасных сил воплощают старейшие актеры Таганки. Любовь Селютина играет замоскворецкую ведьму так зычно и сочно, будто перед выходом на сцену наглоталась шпаг и пламени. А у Феликса Антипова в образе важного сановника даже шутки значительны и степенны. Ситуации обостряются, Мирзоев то и дело переводит хрестоматийную пьесу в фантастическое измерение. Таинственно мерцают свечи, словесные монологи плавно переходят в пластические. В полумраке извиваются фигуры персонажей, готовые вот-вот исчезнуть в странном чаду. С моралью Островского спектакль не спорит. И те, кому всегда жить хорошо, несмотря на роскошные одежды, отвратительны, как исчадие ада.
Режиссер В. Мирзоев. Художник А. Коженкова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005