Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100 top.mail.ru SpyLOG




Место для рекламы
Ирина Алпатова
12.11.2012

«Священные чудовища», Ж. Кокто

Малый театр возвращает нас в прошлое, исследуя, по заверению театральной программки, «характеры той Эпохи, когда еще жили Священные Чудовища». Таким определением французский драматург Жан Кокто наградил актеров. Эпоха актерского культа – с ее укрупненными характерами, страстью к декламационным переливам голоса, вычурным костюмам и подробностям того антуража, в котором этим чудовищам предстоит жить на сцене, – и впрямь сегодня не слишком актуальна.
Спектакль режиссера Антона Яковлева и сам по себе раритет: в нем угадывается поклон былым актерским заслугам и старому театру, но практически не ощущается пульс сегодняшнего дня. Все ровно, спокойно, грамотно, но без будоражащей душу искренности, открытости, личностного присутствия. «Священные чудовища» – дань некой традиции, право на существование которой никто не отменял, равно как и не стоит отбирать у молодой публики право выбирать себе другой театр и другие спектакли. Этот же – для зрителя со стажем, любящего театр по старинке, таким, каким он был лет 30–40–50 назад. Такой публики тоже много. Аншлаговый зал филиала Малого театра тому явное подтверждение.
«Священные чудовища» – это история немолодой актерской четы Эстер (Ирина Муравьева) и Флорана (Александр Ермаков), добровольно впускающих в свою жизнь юную Лиан (Полина Долинская), актрису иного поколения и образа мыслей. Семейно-любовные перипетии здесь разрешаются, впрочем, благополучно. Но не это главное. Основной посыл спектакля и актеров, в нем играющих, – это признание в любви к Театру, который они по-прежнему пишут с большой буквы.
Художник Николай Слободяник меняет интерьеры каждой картины: вот гримерная Эстер, вот покои особняка с портретом кисти Ренуара, за окнами виден красивый осенний пейзаж. Ироничная французская история играется с русским психологическим серьезом, местами даже трагично. А актриса-неудачница Шарлотта (Алена Охлупина) так и вовсе, кажется, воплотилась в свою тезку из чеховского «Вишневого сада». Здесь даже сквозь смех можно заметить слезы, а выводы прямы и определенны. Что-то вроде «люби искусство в себе, а не себя в искусстве».
Режиссер-постановщик А. Яковлев. Художник Н. Слободяник.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005