Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
12.11.2012

«Священные чудовища», Ж. Кокто

Малый театр возвращает нас в прошлое, исследуя, по заверению театральной программки, «характеры той Эпохи, когда еще жили Священные Чудовища». Таким определением французский драматург Жан Кокто наградил актеров. Эпоха актерского культа – с ее укрупненными характерами, страстью к декламационным переливам голоса, вычурным костюмам и подробностям того антуража, в котором этим чудовищам предстоит жить на сцене, – и впрямь сегодня не слишком актуальна.
Спектакль режиссера Антона Яковлева и сам по себе раритет: в нем угадывается поклон былым актерским заслугам и старому театру, но практически не ощущается пульс сегодняшнего дня. Все ровно, спокойно, грамотно, но без будоражащей душу искренности, открытости, личностного присутствия. «Священные чудовища» – дань некой традиции, право на существование которой никто не отменял, равно как и не стоит отбирать у молодой публики право выбирать себе другой театр и другие спектакли. Этот же – для зрителя со стажем, любящего театр по старинке, таким, каким он был лет 30–40–50 назад. Такой публики тоже много. Аншлаговый зал филиала Малого театра тому явное подтверждение.
«Священные чудовища» – это история немолодой актерской четы Эстер (Ирина Муравьева) и Флорана (Александр Ермаков), добровольно впускающих в свою жизнь юную Лиан (Полина Долинская), актрису иного поколения и образа мыслей. Семейно-любовные перипетии здесь разрешаются, впрочем, благополучно. Но не это главное. Основной посыл спектакля и актеров, в нем играющих, – это признание в любви к Театру, который они по-прежнему пишут с большой буквы.
Художник Николай Слободяник меняет интерьеры каждой картины: вот гримерная Эстер, вот покои особняка с портретом кисти Ренуара, за окнами виден красивый осенний пейзаж. Ироничная французская история играется с русским психологическим серьезом, местами даже трагично. А актриса-неудачница Шарлотта (Алена Охлупина) так и вовсе, кажется, воплотилась в свою тезку из чеховского «Вишневого сада». Здесь даже сквозь смех можно заметить слезы, а выводы прямы и определенны. Что-то вроде «люби искусство в себе, а не себя в искусстве».
Режиссер-постановщик А. Яковлев. Художник Н. Слободяник.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005