Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
12.11.2012

«Три сестры», А.П. Чехов

Режиссер Андрей Кончаловский теперь уже автор целой сценической трилогии по пьесам Антона Чехова в Театре им. Моссовета. К его «Чайке» и «Дяде Ване» добавилась недавняя премьера «Трех сестер».
Вопрос о любви к Чехову не случаен. В паузах между актами спектакля сцену закрывает экран и звучат актерские ответы на вопросы, предлагаемые режиссером. Кто для вас Чехов? Как вы относитесь к своему персонажу? Кто-то из актеров серьезен и отвечает по существу, кто-то хулиганит и передает привет маме. Почему бы и нет? Актерская кухня порой бывает не менее интересна публике, чем сам спектакль.
Кончаловский отказался от жанра «высокой трагедии», в которой зачастую решают эту чеховскую пьесу режиссеры. В персонажах «Трех сестер» он увидел не «героев», но людей вполне обычных, порой даже недалеких, для борьбы с обстоятельствами не созданных. Притом что многие из них словно бы примерили маски – этакий вариант защиты от жизненных невзгод.
Хрупкая Ольга (Лариса Кузнецова), похожая на девушку-старушку, то и дело восторженно что-то вскрикивает и взмахивает худенькими ручками. Вершинин в исполнении Александра Домогарова стал фигурой характерной, едва ли не милой пародией на Александра Вертинского с его грассированием и утонченностью, смешно накладывающейся на «уплотненность» торса. Наташа (Наталия Вдовина), все время хихикая, азартно вживается в роль новой хозяйки жизни. Федотик (Владислав Боковин) и Родэ (Евгений Ратьков) вечно гримируются под кого-то и являются на сцену с танцами и речитативным пением. Невзрачный Тузенбах (Павел Деревянко) идет по жизни существом незаметным, а громогласный Соленый (Виталий Кищенко) уж слишком «похож на Лермонтова», в каком-то «роковом» варианте.
Тем участникам этой истории, которым приходится более остро на эту жизнь реагировать, можно сочувствовать в большей степени – нервной и искренней Маше (Юлия Высоцкая), темпераментной Ирине (Галина Боб) или измученному «семейным счастьем» Андрею (Алексей Гришин). Впрочем, к финалу пожалеть стоит всех, подытожив сказанное, сделанное или, увы, упущенное: «Пропала жизнь!» А Кончаловский словно бы продолжит эту историю во времени, пустив на экран кадры времен Первой мировой с уходящими на фронт солдатами под вечное «Прощание славянки». И окажется, вероятно, прав.
Постановка и сценография А. Кончаловского. Художник по костюмам Р. Хамдамов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005