Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
12.11.2012

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА», У. Шекспир

Константин Райкин снова выпускает курс и снова устраивает студентам главное испытание – умение играть свои «сто четыре страницы про любовь». Прошлый курс вышел на большую сцену со «Страной любви» («Снегурочкой»), подчеркнуто бедной, точно оформленной из подвернувшихся под руку предметов. Нынешнему выпало «умереть от любви» («Ромео и Джульетта») – в дорогом антураже, расцвеченном уникальными спецэффектами вроде масок клоунов, которые с ехидным одобрением наблюдают за балом у Капулетти из черных небес.
18 лет назад режиссер уже ставил «Ромео и Джульетту», и тот спектакль был отчасти поклонением самой Италии с костюмами под эпоху Ренессанса, итальянскими видами и Джульеттой с мертвым Ромео, точно воссоздающими «Пьету» Микеланджело. Нынешний стал снимком глобалистского мира, а действие перенеслось на велодром в Луна-парке, какой можно увидеть в любой стране. Юные представители враждующих кланов взлетают и свергаются с крутых склонов на велосипедах, с американских горок вдали несутся визги – дефицит чувств восполняется адреналином. Однажды вагончики взлетят в полной тишине, открыв счет смертям молодых – Меркуцио, Тибальт…
Райкин поставил спектакль о стремительно упрощающемся мире, где сложной подробности чувств противопоставлены бездумная сила и чудовищная инфантильность. Шекспировские строфы отзываются эхом уходящей культуры, которую этот мир стремительно забывает. Самым модным развлечением становятся бои без правил, и девушки ничуть не уступают здесь юношам. Вот и Джульетта (Юлия Хлынина) угощает Ромео (Илья Денискин) на балу сногсшибательным (в буквальном смысле) приемом – девочек теперь с малолетства учат защищаться, ломая в них что-то важное.
Но спасение придет от них – от этого поколения next, взращенного инфантильными родителями, ровесниками своих детей не столько по возрасту, сколько по душевному развитию. От поколения, которое уперлось лбом в какое-то эмоциональное дно, но которое почему-то остро чувствует фальшь. И, услышав совет очередной кормилицы (мамы-папы) предать свою любовь и самое себя, эти дети сразу осознают предательство и действуют быстро – яд ли, кинжал ли, прыжок ли в окно, – лишь бы не продолжать вранье и вражду.
Постановка К. Райкина. Художник Д. Разумов


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005