Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Как важно быть серьезным
Жанна Филатова
12.11.2012

«История Лошади», Л. Н. Толстой

«История лошади» для Марка Розовского произведение знаковое. Наверное, поэтому новая сцена театра «У Никитских ворот» открылась именно этим спектаклем. К «Холстомеру» Льва Толстого режиссер обращается уже не в первый раз. Но каждая очередная сценическая версия, несмотря на внешнее сходство, имеет свои отличительные особенности и заставляет публику с неугасающим интересом следить за судьбой Холстомера.
Деревянный помост под резким наклоном уходит в глубину сцены. Там виднеются очертания конюшен, по бокам – полотна серой рваной мешковины. На актерах мягкие холщовые тоги, перетянутые кожаными ремнями, напоминающими конскую сбрую. Вот старый мерин Холстомер, вот его первая любовь – кобылка Вязопуриха, вот красавец жеребец Милый и, конечно же, табун, живущий по раз и навсегда установленным законам.
Перед зрителями проходит история жизни и смерти живого существа, окруженного такими же живыми существами – животными или людьми не имеет значения, – одни из которых любят Холстомера, а другие нет, одни жалеют, а другим на него наплевать.
В роли Холстомера выступил Владимир Юматов – актер глубокого обаяния, деликатный в проявлении внешнего рисунка, избегающий картинно выразительных жестов. Его Холстомер трогателен, добродушен, прост и по-хорошему обыкновенен. В нем нет ничего уникального, кроме душевной чистоты и поистине христианского смирения, с которым герой Юматова идет по жестокой и часто такой несправедливой жизни. Актер повествует о внутренних переживаниях своего Холстомера без ложного пафоса, но с достоинством, уважением к слову Толстого, отдавая предпочтение силе мысли автора, а не возможности как можно ярче, что называется «по-актерски», разыграть текст классика.
Финал этой во многом трагической истории тем не менее окрашен в светлые тона. И не только потому, что зрители ни на минуту не забывали, что перед ними настоящее театральное зрелище, но и в силу идей, в нем заложенных. Одна из них та, что наша жизнь, какой бы трудной она ни была, все же прекрасна, и каждое ее мгновение достойно того, чтобы о нем помнить.
Пьеса, музыка и постановка М. Розовского. Стихи Ю. Ряшенцева. Художник В. Медвецкий. Художник по костюмам Е. Шульц. Балетмейстер А. Николаев.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005