Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
17.12.2012

«Коппелия», Л. Делиб

История из одноименной новеллы Гофмана про любовь юноши к механической кукле издавна вдохновляла хореографов. Француз Ролан Пети был далеко не первым, когда в 1975 году обратился к пленительной партитуре своего соотечественника – композитора Делиба. Пети, как и его предшественники, поставил не мрачную гофмановскую драму, а искрометную комедию: такова уж природа взятой за основу балетной музыки. Ведь Делиб писал ее для старинного спектакля, в котором простые люди обходились без всякой мистики: они купались в житейских радостях, а любовь героев побеждала напасти.
В балете Пети действие происходит в XIX веке, в маленьком городке, где расквартирована воинская часть. Юноша Франц слегка пренебрегает невестой Сванильдой, потому что увлечен таинственной незнакомкой, сидящей в окне дома механика Коппелиуса. Сванильда ревнует и тайком забирается в этот дом, чтобы разобраться с соперницей. Туда же отправляется и Франц. Обнаруживается, что девица в окне – искусно сделанная кукла. Коппелиус, влюбленный в собственное творение, хочет его оживить и пытается украсть жизненную силу у Франца, чтобы влить ее в Коппелию. Возмущенная Сванильда морочит голову старику, изображая для него оживший механизм. Настоящая кукла в итоге ломается, и крах иллюзий мучителен для мастера, но разбитной молодежи нет до этого дела…
Это внешний сюжет балета. Но в нем есть и другие слои – например, грусть одиночества, песня безответной любви или пугающее совершенство механизма, который человек уже не может отличить от себя самого. Правда, серьезные проблемы Пети прячет в гуще комического танца, похожего на выступления парижского кабаре. Солдаты и горожанки во главе с Францем и Сванильдой отчаянно флиртуют на фоне здания казармы: в ходу женский смех с воздушными поцелуями, мазурка с элементами канкана и неприкрытое кокетство – подолы платьев то и дело вздымаются, а кордебалет встает в соблазнительные позы.
Хореограф Р. Пети. Дирижер А. Гришанин. Художник Э. Фриджерио.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005