Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
18.12.2012

«Участь Электры», Ю. О’Нил

Трилогия Юджина О’Нила «Траур Электре к лицу» на столичной сцене не ставилась ни разу. Между тем это впечатляющая размахом страстей семейная хроника, где сплелись и детективные, и любовные мотивы с объемными интересными характерами. Художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин, как никто умеющий работать со сложнейшими текстами, соединил три пьесы в трехактный спектакль, ювелирно вычертив важные сюжетные линии. «Участь Электры» – очень важная для РАМТа работа: в ней виден фирменный стиль театра, обогащенный новыми чертами.
В центре сюжета – история семьи Мэннон, семьи, где у каждого есть темные тайны, не дающие возможности жить. Художник Станислав Бенедиктов выстроил на сцене родовую усадьбу, сделав ее пугающе мрачной: угольно-черные стены, напоминающие решетки оконные рамы. Постоянно царит полумрак, будто над домом Мэннонов никогда не встает солнце. Люди побаиваются ходить мимо и неохотно приходят в гости, втайне радуясь бедам семейства. Дом кружится, поворачивается, создавая ощущение лабиринта, откуда нет выхода. Вернее, выход один – в небытие. Это, сломавшись, понимают и красавица Кристина, раздираемая собственной чувственностью, и теряющий рассудок после пребывания на войне ее сын Орин, и не справляющаяся с внутренними противоречиями ее дочь Лавиния.
Сыгравшая Лавинию Мария Рыщенкова стала главным открытием спектакля: у молодой актрисы это первая столь крупная работа, и Рыщенкова справилась великолепно. Ее Лавиния – безусловный центр истории. Сначала – девушка в простеньком белом платье, за чьей открытой улыбкой ощущается страшная, сметающая все на своем пути сила. После гибели матери в Лавинии пробуждается женственность, но не чарующая, а пугающая, затягивающая, как воронка. Выжигая все вокруг себя, Лавиния сгорает и сама. Отличные дуэты складываются у Рыщенковой с Евгением Редько (Орин), Денисом Шведовым (Питер), Яниной Соколовской (Кристина). В спектакле Алексея Бородина нет громких интонаций и броских красок: режиссер внешне приглушает происходящее, отчего история воспринимается страшнее и безысходнее.
Режиссер А. Бородин. Художник С. Бенедиктов. Художник по костюмам В. Комолова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005