Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
15.01.2013

«Новые страдания юного В.», У. Пленцдорф

Режиссер Василий Бархатов – человек молодой, и, когда в ГДР прогремела повесть Ульриха Пленцдорфа «Новые страдания юного В.», он еще не родился. Нося негласный титул успешного режиссера с ярким и ранним началом, он выбрал себе в герои юного неудачника-бунтаря и рассказал о нем точно о младшем брате – без сантиментов, но с нежностью.
Гэдээровские стиральные машины, катушечные магнитофоны, автоматы, поедающие пфеннинги за каждое слово, бордовая крепость из собрания сочинений классиков марксизма-ленинизма на книжной полке, громоздкая радиола, приспособленная под обеденный стол, отсылают нас к советской эпохе, и лишь раздельные баки для мусора и стильные комбинезоны рабочих подчеркивают, что дело происходит все-таки на Западе. Но главным элементом декорации становится вертящаяся стена-лестница – то ли Берлинская стена, то ли социальная лестница в никуда. И главной темой – неприкаянность и отцов, и детей, посеянная когда-то давно и так обильно проросшая в нашем времени.
Действие причудливо крутится по кругу, возвращаясь из начала в конец, из конца в середину, восстанавливая пазл короткой жизни Вертера образца семидесятых годов прошлого века. Непутевый молодой отец (Евгений Миллер), давным-давно оставивший семью, идет по следу блудного сына (Александр Молочников), сбежавшего от матери-начальницы (Полина Медведева) и от уготованного ему образа отличника профтехподготовки. Его путеводной звездой становятся знание о неведомом отце-художнике (как выясняется, ложное) и бумажная книжка, взятая... на подтирку, которой оказались «Страдания юного Вертера». Высокий штиль жизнеописаний главного самоубийцы мировой литературы оказался неожиданно близок юному бунтарю, задыхающемуся в душной стилистической бедности своей родины-времени. С той лишь разницей, что он отчаянно хотел жить.
Отец постепенно восстанавливает нехитрую историю жизни своего сына: сбежал из дома, провалился в художественное училище, влюбился в невесту убогого карьериста, попал в бригаду строителей, пришел к отцу под видом электрика, чтобы удостовериться – образ отца был ложью, украл форсунку, чтобы закончить свое изобретение (распылитель краски – финал несбывшейся мечты стать художником), замкнул на себе ток. И понимает, что в этот момент оборвалась и его собственная жизнь, которая так и не успела начаться.
Режиссер В. Бархатов. Художник З. Марголин. Художник по костюмам М. Данилова. Художник по свету А. Сиваев.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005