Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
15.01.2013

«Ноктюрн», А. Рапп

Зрительское фойе на втором этаже МТЮЗа служило игровой площадкой лишь однажды: Кама Гинкас сделал тут пушкинского «Золотого петушка», получившегося лихой мрачноватой сказкой в стилистике площадного театра. Теперь же в это пространство вписан новый спектакль Гинкаса – тихий, камерный, доверительный. Никаких специальных сценографических ходов (режиссер здесь работает без соавтора-художника), только зеленые концертные занавеси, рояль и несколько нужных для того или иного эпизода предметов. И актеры, заглядывающие в глаза зрителям так отчаянно, что становится страшно.
Пьеса американца Адама Раппа – это монолог человека, пережившего много боли. Тут и несложившаяся карьера пианиста при очевидном наличии таланта, и гибель младшей сестры, в которой он оказался виновен, и распад семьи, и собственное одиночество. Гинкас мастерски и точно разложил текст на несколько действующих лиц, и на сцене помимо главного героя, с горькой иронией называющего себя «ваш неунывающий рассказчик», появляются и его любящая мама, и флегматичный, ушедший в себя отец, и озорница-сестра на роликовых коньках, и любимая девушка. И вместо соло возникает квинтет, вернее – секстет: есть еще молчаливый юноша-пианист, играющий тот самый ноктюрн и воплощающий нечто несбывшееся как для героя, так и для всех остальных, чья внутренняя музыка прервалась на самом интересном месте.
Главного героя играет Игорь Гордин, и роль подходит ему как нельзя лучше. Именно Гордин умеет минимумом внешних средств передать сложнейшую гамму эмоций и переживаний. Брошенный украдкой взгляд, нервный жест, дрогнувший голос – и готов портрет человека, не скрывающего фактов, но пытающегося скрыть чувства. Мужчина с посеревшим от боли лицом, тяжелой походкой и спокойным негромким голосом два часа просто говорит. Рассказывает будто даже не о себе, практически не меняя интонации. И завораживает настолько, что вслушиваешься в каждое слово и разделяешь его боль. И думаешь о том, как важно просто услышать человека, пусть даже чужого, которого больше никогда не встретишь.
Автор спектакля К. Гинкас.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005