Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
15.01.2013

«Дело корнета Елагина», И. Бунин

По доброй традиции для своего нового спектакля Марк Розовский выбрал очередной литературный шедевр. На этот раз в поле зрения режиссера попал рассказ Ивана Бунина «Дело корнета Елагина» – история роковой страсти, которую Розовский наполнил атмосферой декаданса, столь близкой произведениям русского классика той поры, да и не чуждой нынешним временам…
Однако в этой постановке нет героев, разрисованных татуировками, нюхающих белый порошок или размахивающих одноразовыми шприцами, хотя все это с успехом можно было продемонстрировать на сцене, взяв за основу криминально-детективный сюжет Бунина 1925 года. Розовский не стал использовать этот уже изрядно набивший оскомину прием и просто рассказал историю любви – чистую, красивую и, что самое главное, трагическую.
Провинциальная актриса мертва. Под подозрение попадает ее воздыхатель корнет Елагин. Он – единственный главный обвиняемый. Он, который любил ее так нежно, искренне и так жаждал простого человеческого счастья, что не замечал «странностей» в поведении своей возлюбленной, которая давно перестала различать, где театр, а где дом, где надо играть, а где надо быть собой, где смерть, а где жизнь. Для актрисы Сосновской отношения с окружающими ее людьми – это словно удачно выписанная роль, своего рода бенефис, где в финале героиня умирает под бурные аплодисменты. Виктории Соколовой, исполняющей роль Марии Сосновской, удается не только убедительно, но и тонко показать именно душевное состояние своей героини, потерявшей связь с реальностью, не ощущающей грань между жизнью и смертью. Для Елагина (Валерий Толков) Сосновская – классическая роковая женщина, после встречи с которой он необратимо меняется. Его представления о гармонии разрушены, он опустошен и растерян. Ему казалось, что он приблизился к идеалу, а на деле – потерял себя.
Несмотря на сложность характеров, запутанную интригу и многообразие оттенков в отношениях героев, в сценическом решении спектакля преобладают два цвета – белый и черный. Они словно напоминают зрителям о самых простых вещах, о том, что есть добро и зло, правда и ложь, реальность и вымысел. И что каждый из нас выбирает между черным и белым…
Пьеса и постановка М. Розовского. Художник-сценограф С. Морозов. Художник по костюмам Е. Шульц.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005