Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
15.02.2013

«Как вам это понравится по пьесе Шекспира Сон в летнюю ночь»

Спектакль «Как вам это понравится» Дмитрия Крымова не имеет никакого отношения к одноименной комедии Шекспира, да и ко «Сну в летнюю ночь», по которому, собственно, и поставлен, имеет самое отдаленное. Разве что к вставному спектаклю в спектакле, поставленному ремесленниками Пигвой и Основой по случаю свадьбы коронованных особ, да и тот нужен как трамплин для полета фантазии. Дмитрий Крымов собирает свой спектакль из всего, что подвернется под руку, – из обрывков шекспировских пьес и вчерашних новостей, из всех жанров, кроме скучного (опера, цирк, тростевые многометровые куклы, дрессура, психологический театр тончайшей выделки, злободневная сатира сомнительного качества, балет). Точно ребенок, вываливший из старого ящика старые поломанные игрушки, которые почему-то жаль было выбросить, вдруг заигрывается ими не на шутку. Одну игру легко оборвать и начать другую, поменять на ходу правила – он свободен, и никто не помешает ему хулиганить и складывать свой мир из обломков прошлых миров.
Вот толпа артистических ремесленников (артель артистов, по ироничному определению Сергея Юрского) продралась сквозь почтенную публику, волоча на себе гигантский бутафорский дуб и фонтан, поливающий зрителей водой (ни дуб, ни фонтан больше не появятся). Вот они хмуро высыпали на сцену, спешно одеваясь: ввязались в смертельно рисковое дело – играть спектакль. Вот потянулись в зал высокопоставленные «випы» – фрачные мужчины, дамы в вечерних туалетах, нарядные дети, дорогие букеты, перезвон мобильников, гламурный бомонд. Да вот незадача: скамейки засыпаны древесной стружкой, ножки подламываются – современное искусство-де требует жертв и не гарантирует комфорта. И «випы» терпят актуальности ради.
Вот из неведомого сора рождаются на наших глазах огромные куклы – самые древние любовники на земле (древнее даже, чем Дидона и Эней или Мейерхольд и Райх), Пирам и Фисба, с разными руками-ногами, с репродукциями вместо лиц, точно собранные из разных конструкторов. Театр не видал еще таких нелепых, таких беспомощных любовников: чтобы передать Фисбе от Пирама букет цветов, акробаты-кукловоды встают друг другу на голову, иначе не достать. Театр не видал еще такого слаженного ансамбля: каждую куклу ведет с десяток актеров – уж какое тут премьерство.
Мается по сцене деликатнейший пес Веня (надо – на передних лапах спляшет, надо – на задних будет ждать). Парят в воздухе оперные дуэты. Бомонд теряет свою надменность, втягивается в действие, реагирует, обнаруживая свою дремучесть. А под занавес дама из бомонда (Лия Ахеджакова) и артист из артели (Валерий Гаркалин) узнают друг друга: «Ой, Валерочка, а что ты тут делаешь?» – «Да вот, играю… авангард». И всплакнут без слез о былом, и разойдутся кто куда, обменявшись телефонами, по которым никогда не позвонят.
Идея, композиция и постановка Д. Крымова. Художник В. Мартынова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005