Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
14.03.2013

«Средства от наследства», Ю. Ряшенцев, Г. Полиди

Спектакль «Средства от наследства» в Театре сатиры напоминает мостик, перекинутый из эпохи Мольера в наши дни. Драматурги Ю. Ряшенцев и Г. Полиди написали современную пьесу, взяв за основу популярную в XVII столетии комедию «Единственный наследник» Жана-Франсуа Реньяра, последователя и ученика самого Мольера. Работа над текстом продолжалась во время репетиций, и в него вошло немало актерских шуток и импровизаций.
В новой версии пьесы сюжет развивается так: богатый старик Жеронт хандрит и собирается помирать. Единственная его проблема – кому бы оставить свое немалое наследство. А хитроумный слуга Криспен – Федор Добронравов (эта роль была написана специально для него) надеется получить хотя бы часть денег, потому что он уже давно ухаживает за своим господином и выполняет все его капризы. Близких родственников у Жеронта нет, а деньги Криспену очень нужны, ведь он влюблен в прекрасную Изабеллу, чья мать хочет выдать дочку повыгоднее. И влюбленные решаются на подлог, чтобы продемонстрировать хозяину, что все его родственники недостойны денег и единственным наследником должен стать верный слуга. Жеронта усаживают поудобнее, снимают с него очки и проводят перед ним череду всевозможных тетушек и племянников, мастерски изображаемых Криспеном и его возлюбленной Изабеллой. Старик готов раскошелиться, но тут возникает неожиданный сюжетный поворот…
Спектакль поставлен в эстетике площадного театра, где декорации сведены к минимуму. На огромной сцене лишь гигантская кровать с балдахином, на которой «живет» Жеронт. Актеры используют массу всевозможных сценических приемов: здесь и комедия масок, и буффонада, и стихия игры с трюками и переодеванием. Но среди этого пиршества театральности постепенно выкристаллизовывается главная тема спектакля – любовь к театру. Именно эта чистая, великая любовь стала единственным средством от наследства. В финале Криспен, поссорившись с Изабеллой, убегает в актеры к самому господину Мольеру, исполняя свою заветную мечту. Не зря он смотрел все спектакли его театра, когда племянница Жеронта бескорыстно присылала дяде контрамарки.
Художественный руководитель постановки А. Ширвиндт. Постановка Я. Ломкина, Ф. Добронравова. Художник А. Белов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005