Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
17.04.2013

«Вишневый сад», А.П. Чехов

Очередная трактовка «Вишневого сада» оказалась нежной, как весеннее цветение, режиссер же проявил себя стопроцентным лириком. Перед нами русский психологический театр классического образца, по законам которого «вечная» пьеса прочтена грамотно, последовательно, изящно. Кажется, тут ни в чем нет «приема» так называемой формы, а лишь правда жизни человеческой души. Режиссеру интересен не стиль, а чувство, которым заполнено здесь все пространство игры, где и сам постановщик оказался в неразрывном единстве со своими героями – такими же лиричными, как он.
Здешние персонажи – тонкие и нежные души, живущие в грациозной атмосфере вишневых деревьев, старинных вальсов и уютной усадьбы, по коридорам и лестницам которой они прочерчивают легкие линии своих передвижений. Все они милые, интеллигентные, изысканные, беззащитные, хрупкие: и Аня (Евгения Казарина), и Варя (Ольга Аксенова), и Гаев (Вадим Борисов), и Петя Трофимов (Дмитрий Бероев), и Шарлотта (Мария Аврамкова), и Епиходов (Никита Спиридонов), собравшиеся в общем сюжете о бесконечной хрупкости человека перед катаклизмами истории.
Сама Раневская (Татьяна Филатова) – образец человеческой слабости, уязвимости и непрактичности в мире наступившего делового века, надвигающихся катастроф. Она похожа на маленькую птичку: стремительная, непрестанно смеющаяся, с кудрявой девчоночьей головой и распахнутыми глазами. Ну просто дитя! В ее манере запыхавшейся школьницы сквозит безумие неисправимой беспечности, с которым она приехала из Парижа, с которым она и вернется в Париж.
Жалость и сострадание охватывают нас ко всем этим трогательным, деликатным, прекрасным людям с их аристократичной породой – людям, исчезнувшим вместе со своими вишневыми садами и старой Россией. Трогателен даже Лопахин (Ренат Кадыров), после покупки имения рыдающий у Раневской в ногах, вымаливая прощение. Трогателен нелепый, не знающий жизни Гаев, пронзительно-жалок в своем наивном идеализме Петя Трофимов, жаль нам и грациозную умницу Варю, достойную лучшей участи. А от финального прощания Раневской с садом, от ее безутешного плача у нас самих сжимается сердце. И, роняя внутреннюю слезу, мы вновь постигаем силу великой русской сострадательной традиции, преподанной нам сейчас.
Режиссер-постановщик А. Коршунов. Художник О. Коршунова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005