Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
06.08.2013

«Мушкетеры», А. Дюма

Роман Александра Дюма для Российского Молодежного театра – материал идеальный. Сюжет, где есть и приключения, и романтика, и сложные ситуации выбора, взросления, душевного слома, интересен зрителям любого возраста. И спектакль Андрея Рыклина получился семейный: легкий, увлекательный, но серьезный.
Разумеется, текст взят не в полном объеме, но все ключевые моменты присутствуют. Режиссер играет со временем: происходящее скользит вперед-назад – так подчеркиваются динамика и запутанность истории. Спектакль начинается сценой убийства Миледи, и эта же сцена становится главным завершающим аккордом. Фигура Миледи вообще здесь одна из важнейших, и Мария Турова делает свою героиню яркой и запоминающейся. Красавица в алом платье, словно молния, рассекающая темный воздух каждым своим появлением. Она кажется неуязвимой – тем страшнее выглядит ее гибель. Самый трагичес­кий момент спектакля – когда ищущая спасения Миледи нежно протягивает ладонь к лицу Д’Артаньяна, и в это же мгновение на его плечи ложится шпага Атоса. От смерти не уйти, но и оставшиеся уже не будут прежними.
Другая смыслообразующая фигура в «Мушкетерах» – Ришелье. Кардинал Александра Девятьярова молод, но уже многое успел испытать. Перенеся личную драму, он словно заковал себя в доспехи. Этот Ришелье умен, расчетлив, беспощаден. Тонкий, устремленный вверх, с ледяным взглядом, он сам напоминает острие шпаги. Ему никого не жаль, но и себя не жаль тоже.
История мушкетеров в спектакле – только одна из линий. Напористый ясноглазый Д’Артаньян (Дмитрий Бурукин), сдержанный, страдающий Атос (Дмитрий Кривощапов), темпераментный Портос (Владислав Погиба), спокойный Арамис (Алексей Бобров) – они очень разные, но именно среди таких людей может возникнуть настоящее взаимопонимание, и следить за становлением их отношений необычайно интересно.
В целом «Мушкетеры» получились почти сказкой, но наполненной понятными современному человеку мотивами и переживаниями. А изящество костюмов, красота фехтовальных и танцевальных сцен придают спек­таклю особый блеск и шарм.
Режиссер А. Рыклин. Художник С. Бенедиктов. Художник по костюмам В. Комолова. Хореографы Л. Сафина, Д. Бурукин. Постановщики сценического боя А. Рыклин, А. Голубков.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005