Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
15.11.2013

«БАЛ В «SAVOY», П. АБРАХАМ

Оперетта Пала Абрахама, считающаяся последним популярным произведением композитора, не ставилась в Москве с 1950-х годов. В советские времена эту невероятно успешную у публики историю сочли едва ли не крамольной. Сегодня, к счастью, такого быть не может, и «Бал» снова идет на сцене «Московской оперетты», увлекая сюжетом и впечатляя звучанием номеров.
В «Бале» соединены разные музыкальные мотивы: венский вальс отлично соседствует с аргентинским танго. Ощущаются здесь элементы не только оперетты, но и мюзикла. На этой жанровой грани сделан и спектакль Татьяны Константиновой. Изысканная романтичность в нем – от оперетты, а стремительность и чувственность – от мюзикла. В мюзикле можно представить, скажем, степовые эпизоды, в том числе великолепный дуэтный номер, напоминающий фильмы Боба Фосса, из второго акта в исполнении комедийной пары – молодой певицы Дэзи Дарлингтон и официанта Анри Помероля. Дэзи и по сюжету привносит в историю новое звучание: пробивная девушка с феминистскими наклонностями намерена стать джазовым композитором, то есть и овладеть мужской профессией, и сочинять нечто провокационное. Темпераментную эксцентричную Дэзи играет Юлия Гончарова, простодушного обаятельного Анри – Петр Борисенко. Их дуэт получился превосходным и актерски, и вокально. Лирическая же пара здесь – из самой что ни на есть классической оперетты: печальная, немного надменная, «звезда» Мадлен Тибо (Наталья Мельник), мечтающая об идеальном мужчине, который полюбит ее саму, а не пленительный ореол денег и славы, и ищущий больших чувств писатель Аристид Фобла (Олег Корж). Они созданы друг для друга, но воссоединятся, как положено, только в финале, пройдя через множество смешных и грустных недоразумений.
Спектакль получился удивительно красивым. Строгая лаконичная сценография Владимира Арефьева дополнена пышными костюмами Светланы Логофет: шлейфы, плащи, маски, разнообразие оттенков, блеск золотого шитья. Изобретательная хореография, прекрасные голоса, точная работа оркестра делают «Бал» по-настоящему запоминающимся зрелищем.
Режиссер-постановщик Т. Константинова. Музыкальный руководитель и дирижер К. Хватынец. Балетмейстеры-постановщики Б. Барановский, И. Корнеева. Художник-постановщик В. Арефьев. Художник по костюмам С. Логофет.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005