Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
16.01.2014

«МОЯ ТЕНЬ», Е. ШВАРЦ

Обратившись к пьесе Евгения Шварца «Тень», Михаил Левитин не только раздвинул ее сюжет, но и по своему обыкновению попытался вместить в один спектакль и всего Шварца, и свое отношение к мироустройству и даже процитировать некоторые постановки этой пьесы. Поэтому спектакль и называется не просто «Тень», а «Моя тень». Режиссер не меняет знакомый всем авторский сюжет, но трактует его иначе: у Шварца Тень – враг человеку, у Левитина, которого всегда волновала тема двойничества, – темная половина человеческого сознания. Поэтому сыграть Ученого и Тень режиссер пригласил одного актера – Евгения Редько из РАМТа. Актер виртуозно играет обе роли, на глазах у зрителей перевоплощаясь из Ученого в Тень и обратно – из героя в его антагониста, из человека благородного в подлеца. А диалоги Тени и Ученого выстроены как монолог человека, раздираемого своими сомнениями изнутри. Здесь явно есть что-то от разговора Ивана Карамазова с чертом, порожденного болезненной фантазией.
Левитин ввел в спектакль еще одно действующее лицо – Призрак Короля (о покойном Короле в пьесе немало сказано, но он не появляется на сцене). Режиссер отдал эту роль одному из старейшин труппы – Геннадий Храпункову, актеру уютному и обаятельному. Он молча ходит по сцене в белой ночной рубашке и колпачке, а откуда-то из-под колосников звучит фонограмма: Петр Фоменко исполняет печальную песенку «Рафалэк». От этого в спектакле усиливается трогательно-сентиментальная линия и обнажается благодарность к Петру Наумовичу Фоменко, приютившему театр «Эрмитаж» («Мою тень» тоже играют на сцене «Мастерской») и много лет проработавшему в Театре Акимова, для которого «Тень» и была написана Шварцем. Время, тема и сюжет закольцовываются.
 Иногда Левитину тесно в сказочных рамках. Министра финансов и Первого министра режиссер выводит бандитами в стиле 1990-х годов, певицу Юлию Джули – эдакой безбашенной примадонной, а журналист Цезарь Борджиа смахивает на среднеарифметического сборщика компромата из телеящика. А чего действительно недостает этой старой-старой сказке, так это любви. Без любви в сказках счастливого конца не бывает. Правда, Левитин на него и не рассчитывал.
Режиссер М. Левитин. Художник Т. Рябушинский. Художник по костюмам М. Кривцова.  


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005