Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
14.03.2014

«МОЛЬЕР. ТАРТЮФ В ШКОЛЕ КЛОУНОВ»

Спектакль идет в филиале «Эрмитажа», в Школе клоунов. Поодаль от сцены и зрительских рядов висят портреты великих клоунов и надпись большими буквами: «Люди делятся на рыжих и белых. Иногда они меняются местами». Для постановки Алексея Левинского эта фраза могла бы стать эпиграфом. В ней все переменчиво, несмотря на раз и навсегда сложившиеся правила, четкие схемы и устоявшиеся сюжеты. Здесь ставится под сомнение даже однозначно отрицательная оценка заглавного героя хрестоматийной мольеровской пьесы. С одной стороны, Тартюф – подлый лицемер, достойный праведного осуждения. Но актер Евгений Кулаков играет святошу таким обходительным и обаятельным, что трудно не верить его речам. Только трезвый ум и стойкость характера помогут избежать обмана, тогда как почтенный глава семейства Оргон, принявший в свой дом чудесного гостя, от практицизма далек. Герой Станислава Сухарева – натура нервная, поэтическая, смятенная. А от талантливого гипнотизера Тартюфа так и веет спокойствием, и не заметишь, как отдашь последнее. Его чары настолько сильны, что даже благоверная супруга Оргона, Эльмира (Ольга Левитина), тает от запретной страсти, а скромница-дочка Марианна (Алена Коломина) всерьез подумывает об измене импульсивному жениху Валеру (Александр Андриевич). И только бойкая и расторопная служанка Дорина (Александра Володина-Фроленкова) изо всех сил старается разоблачить интригана.
Комедия вопреки расхожим представлениям о мольеровской кутерьме и путанице, разыгрывается неспешно, несуетно и негромко. Полутона, нюансы здесь зачастую важнее основного тона.
Декорации минимальны, зато часто меняются костюмы. В начале действие стилизовано под XVII век, но постепенно продвигается к нашему времени. В последней картине все одеты так, будто пришли на сцену с улицы. Театральность истории то и дело подчеркивается: к примеру, на поклонах между картинами актеры двигаются как марионетки. Но отстранение усиливает мораль: сколько бы ни проходило веков, взаимоотношения людей неизменны, хотя случается, что рыжие и белые меняются местами. Правда, нечасто, лишь иногда.
Режиссер А. Левинский. Сценография и костюмы А. Бубновой, Г. Скоморохова, Н. Чехович.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005