Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
12.09.2014

«ДОН ЖУАН», В.А. МОЦАРТ

МУЗЫКА ПРОТИВ РАЗВРАТА

В московских театрах – сезон Моцарта. Вслед за Большим к великому австрийцу обратился Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Здесь поставили «Дон Жуана», посвятив его музыке. Режиссер Александр Титель, по его словам, хотел сделать спектакль «о границах любви», а получилась история о том, что у любви нет границ. Во всяком случае они есть, но не в этом спектакле. У Тителя все персонажи, включая положительных, давно и прочно потеряли голову от неуправляемых страстей. Да, Дон Жуан – коварный соблазнитель. Но и его слуга Лепорелло  тот еще фрукт: на словах вроде бы порицает господина, а на деле явно с далеко идущими целями – записывает интрижки дона в толстую тетрадь. Ее с ужасом и скрытым упоением листают опозоренные «негодяем» дамы. Слово «негодяй» дано в кавычках, потому что режиссер не склонен записывать героя в преступники. Скорее он жертва собственных слабостей. А кто из нас безгрешен? Никто, как бы отвечает Титель – и наделяет противников Дон Жуана палитрой недостатков, от лицемерия до сладострастия.
Границей человеческим страстям служат лишь великая музыка Моцарта, пение блистательных примадонн Музыкального театра Хиблы Герзмавы и Марии Макеевой  и выстроенная на сцене трехэтажная стена из сломанных пианино. На них символически «играют» все, от беспутного героя до обиженных им женщин. С общего аккорда начинается действие, которое развернется вокруг, на поверхности и даже внутри музыкальных инструментов. Стенка из пианино со временем обернется другой стороной: вместо мрачного черного глянца будут красные гроздья винограда – символ прожигания жизни и безудержного веселья. Крутя виноград в руках или попивая полученное из гроздьев вино, Дон Жуан споет свою арию о радостях существования, которое пролетает так быстро. А когда в гости к неугомонному ловеласу придет каменный Командор, наш герой не убоится даже ада, роль которого играют все те же пианино. В их таинственные недра возмездие и затягивает бесстрашного жреца эротики.
Режиссер-постановщик А. Титель. Дирижер-постановщик У. Лейси. Художник-постановщик А. Яцовскис. Художник по костюмам М. Данилова

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005