Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
16.10.2014

«МА-МУРЭ», Ж. САРМАН

СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА

Глава огромного клана, насчитывающего 147 потомков, старейшая француженка Селина Муре празднует день рождения. Ее многочисленные родственники строят планы, как нажиться на празднике: ради прибыли ставят трибуну со зрителями возле семейного трактира «Белый баран», совмещают юбилей с приездом цирка, чтобы сдать втридорога комнаты для приезжих. 106-летняя прародительница – их достопримечательность, которую можно выгодно продать, особенно если совместить ее приветственное слово с пиаром трактира.
Разумеется, старушка разрушит их планы, дав понять всем внукам, что у нее остался порох в пороховницах. Накануне юбилея она закатится в цирк на представление дрессировщика Франкера – внука своего бывшего любовника, и отдаст за него замуж свою юную родственницу, объявит напыщенным потомкам, что все они – бастарды, и к общему ужасу перепишет завещание.
Лариса Голубкина, играя 106-летнюю старуху Ма-Мурэ, отказывается от шаржирования характерных черт, свойственных старикам, оставаясь прекрасной дамой без возраста. Ее героиня погружена в себя и немного устала от ничтожного окружения. Маразм минул это крепкое существо, она прекрасно помнит события своей жизни, встречу с императором и войны, но не видит в родственниках достойных собеседников, оттого все больше молчит и капризно требует грелку, когда хочет перевести тему наскучившего разговора.
Социальные мотивы, заложенные в пьесе, постановка Бориса Морозова сводит к нулю. Хорошо узнаваемые сегодня типажи предпринимателей, губернаторов и бизнесменов стали в спектакле серой массой, с которой вяло воюет главная героиня.
Режиссера скорее интересуют не протест Ма-Мурэ, всю жизнь прозябающей в провинциальном городке, против мещанства, а грезы столетней дамы, всю жизнь любившей циркача, разрывателя цепей, но так и не решившейся нарушить привычное благополучие, ее промелькнувшая жизнь и упущенные возможности. По сути, главной темой спектакля «Ма-Мурэ» можно считать иронично-грустное высказывание Оскара Уайльда: «Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым».

Режиссер-постановщик Б. Морозов. Художник-постановщик А. Глебова. Режиссер-консультант по цирку Е. Майхровский. Композитор Л. Казакова. Художник по костюмам А. Климов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005