Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
17.12.2014

«ОДНОРУКИЙ ИЗ СПОКАНА», М. МАКДОНАХ

КОГДА ПОБЕГ НЕВОЗМОЖЕН

«Однорукий из Спокана» – третье обращение Константина Райкина к пьесам Мартина МакДонаха, которого он ценит больше других современных драматургов за черный юмор, тонкое знание человеческой натуры, трезвый взгляд на «маленького человека» и одновременно бесконечное сострадание к нему, почти детективные повороты сюжета, искрометные диалоги и огромные возможности для развития актерского мастерства.
Леденящая душу завязка – однорукий мститель Кармайкл, задавшийся целью во что бы то ни стало вернуть себе отрезанную конечность, приступает к поискам и предлагает публике лихой слалом между ужасом, смехом, актерскими гэгами, наваждением и печалью. Заглавную роль играет Денис Суханов, которому Константин Райкин раньше сочинил бенефисную роль дремучей старухи в «Королеве красоты» МакДонаха. Полуафриканское происхождение Григория Сиятвинды пришлось как нельзя кстати для этого спектакля: один из героев – темнокожий, а Кармайкл вырос в атмосфере расовой нетерпимости. Его отчаянная белая подружка (Дарья Урсуляк или Полина Райкина) и загадочный портье (Георгий Лежава), решивший от тоски поиграть с судьбой в кошки-мышки, довершают компанию: пьесы у МакДонаха обычно малонаселенные.
Невидимые нити взаимной вины, обид, признаний, неожиданных прозрений, страха и проступающего поверх страха интереса и даже симпатии друг к другу создают этакий эмоциональный боксерский ринг в замкнутом пространстве убогого гостиничного номера, полного паров бензина и леденящих душу видений, – из него не сбежать, как из своей жизни. Лихую пьесу, которая начинается там, где у «нормального» драматурга была бы кульминация, и держит в не спадающем напряжении до самого конца, режиссер превращает в драму взросления чудовищно инфантильных взрослых людей, которые готовы рубить себе руки, пускаться в опаснейшие авантюры, баловаться огнем, лишь бы удрать из реальной жизни в призрачную, выдуманную (и выдуманную ими очень плохо); и приятия в итоге своей изуродованной жизни, ведь другой не будет.

Постановка К. Райкина. Сценография Б. Валуева. Костюмы М. Даниловой.

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005