Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
14.02.2015

«ТАТЬЯНА», Л. АУЭРБАХ

ДЕВА НА ПОДОКОННИКЕ

Этот балет вызывает споры, что прекрасно: значит, зацепил публику за живое. «Татьяна» – третий балет Джона Ноймайера в афише Музыкального театра после «Чайки» и «Русалочки». Спектакли хореографа полны всякого рода аллюзий и ассоциаций, метафор и аллегорий. Музыку «Татьяны» написала композитор Лера Ауэрбах, она смешивает высокие материи – в духе молодого Шостаковича и позднего Шнитке – с цитатами из городского музыкального фольклора.
Ноймайера интересуют реалии российской жизни, но он не стремится буквально иллюстрировать роман Пушкина. Куда интереснее ему «общечеловеческий» спектакль о сложностях любви, фатальных несовпадениях чувств и столкновениях характеров. Действие поэтому не привязано к пушкинской эпохе, оно свободно варьируется во времени, как и хореография, в которой высокая классика живет на равных с пластическим гротеском и бытовым жестом.
Для любителей родных примет есть иллюстративные похороны честного дяди, самовар с бубликами и березки на фоне зимнего леса. Но персонажи живут то в советской довоенной (или послевоенной) деревне, то на мистической дуэли с черными призраками смерти, то на современном балу олигархов. Кордебалет одет в гимнастерки и ситцевые платья, в ушанки и кубанки, позже в вечерние туалеты наших дней. Лысый Онегин носит и фрак, и водолазку, и клубный пиджак в цветочек. Неистовый Ленский – в балете он не поэт, а композитор – щеголяет в джинсах. А диковатая Татьяна, ставшая главной героиней (балет назван в ее честь), любит задумчиво сидеть на подоконнике и играть с плюшевым мишкой, который преображается в огромного медведя из страшного девичьего сна. Деве даны видения: на сцене оживают персонажи прочитанных ею романов. Финальный – и прощальный – дуэт главных героев закольцовывает историю: движения героини в конце спектакля не случайно повторяют пластическую отповедь Онегина в начале балета. Танец, казалось бы, полон неуправляемой страсти: он молит, она отказывает, тайно любя. Эмоции почти вулканические, и вырваться из сладкого плена, кажется, невозможно, но в решающий момент Татьяна проявляет сильный характер – и в одиночестве снова мечтает на подоконнике.

Хореография, декорации и костюмы Дж. Ноймайера. Дирижер­­­­-постановщик Ф. Коробов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005