Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
17.03.2015

«РУССКIЙ РОМАНСЪ»

ЭТО КОНЦЕПТ, ДЕТКА!

«Русскiй романсъ», извините, совсем не то, что вы подумали. Не уплыть вам под парусом неги и страсти: «осовременили» романс! Нет, ну нормально? Полчаса прошло –  никто не поет, тишина, только музыкант струны у рояля дергает. Вроде и рояль есть, и микрофоны, и публика романтично среди русских березок рассажена (деревья, понятно, срублены, но как живые), и три барышни в белом (а платья-­то как по шаблону, одинаковые до последней пуговки!) – ну запойте уже! А запели – и никакого эротизма. Короче, сидишь дура дурой у всех на виду среди мертвых берез.
Кто­-то не досидит – уйдет. Кто надо опять взгреет режиссера Волкострелова за «непрофессионализм»: мол, не умеет выстроить зрелище по театральным законам. А кто­-то подумает «кайф». «Кайф» это или «беззаконие» (по сути, и то и другое верно) зависит лично от вас, от вашей способности к восприятию радикально иного в искусстве. Волкострелов – едва ли не единственный на отечественной сцене формалист­-радикал, работающий с новым содержанием. Его вдохновляет материал, который не известно, как ставить. Его предмет – текучая, лишенная видимых драматических событий повседневность. Сложившиеся формы от долгого употребления приводят к инфляции понятия «вечные ценности», коим Волкострелов пытается вернуть изначальный смысл, перенося акцент с творения на восприятие.
Романс возникнет как начало любви – из девичьего быстрого взволнованного шепота, обрывков строк. Ни певиц, ни персонажей. Просто актрисы Бондарчук, Волкова, Сухорецкая, Шашлова (одна из них лишь голосом на пленке) проживут вместе с вами этот один час жизни – странно медлительный, как будто время остановилось. Доверчиво прочтут вам письма, что написали перед спектаклем; по­домашнему несмело споют о жизни и смерти, нарядившись в условных дворянских барышень, – и вы тоже примерите на себя ушедшее. И как будто что­то нежно вас коснется и покажется излишним сарказм сценографии, напомнившей есенинское «Как кладбище усеян сад / В берез изглоданные кости». Потому что сквозь лица актрис вдруг прорастут те давние, извечно русские прекрасные лица, и значит, ничего пока не умерло, и мы прорвемся.

Режиссер Д. Волкострелов. Художник К. Перетрухина. Композитор Д. Власик. Художник по костюмам Л. Лобанов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005