Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
15.05.2015

«ПОСЛЕДНИЕ», М. ГОРЬКИЙ

ЗАПИСКИ ИЗ ДЕТСКОГО АДА

Как известно, эту пьесу Максим Горький предполагал назвать «Отец», сосредоточившись на судьбе многодетного и сброшенного с должности полицмейстера Ивана Коломийцева. Но оказалось, что истории детей не менее драматичные, и название сменилось на символичное «Последние». Пьеса эта, правда, была запрещена царской цензурой и много лет с театрами не встречалась.
Молодому режиссеру Никите Кобелеву, естественно, судьбы нового поколения, идущего на смену отцам, тоже показались более значимыми. Именно о них – пятерых детях Коломийцева – его новый спектакль. На сей раз классический текст не претерпел никаких изменений, как это было в случае с «Врагом народа» Ибсена, адаптированным Сашей Денисовой специально для постановки Кобелева. А израильский художник Михаил Краменко выстроил дом-­трансформер, в котором невозможно семейное счастье. Дом похож на тонущий корабль, своим углом­-носом направленный в зрительный зал. Только от времени начала века режиссер уходит, правда оставляя его отдельные приметы: старинный портрет соседствует с новехонькой стиральной машинкой, на современную полицейскую форму нашиты старые ордена. Впрочем, конфликт отцов и детей вечен…
Отцы здесь мучительно доживают отпущенное им время. Иван Анатолия Лобоцкого по привычке куражится, но доминантой его жизни стал страх. Яков Юрия Соколова медленно умирает на протяжении всего спектакля. Мать Софья Галины Беляевой суетится, вскрикивает, падает на колени, делая все невпопад и некстати.
Дети же похожи на беспризорников, несмотря на юношеский уже возраст. От бессильной злобы бросается в любовные авантюры младшая Вера (Вера Панфилова), неприкаянно мечется по сцене больной Петр (Алексей Сергеев), несет свой горб, как крест, Любовь (Юлия Соломатина). А вот старший Александр (Владимир Гуськов) – существо, уже давно развращенное и почти «разложившееся». А рядом хищная и циничная стервочка Надежда (Полина Лазарева), уже готовая вместе с мужем Лещом (Юрий Лободенко) прибрать к рукам все хозяйство. А няню Федосью (Людмила Иванилова) режиссер превратил в немного гротесковое, вездесущее, но мудрое создание, способное дать оценку тому, что происходит. Отнюдь нелестную, да и откуда здесь взяться благости?..

Режиссер Н. Кобелев. Художник М. Краменко.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005