Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
14.09.2015

«МЕДЕЯ», Л. КЕРУБИНИ

УЖАСЫ ЛЮБВИ

Луиджи Керубини написал трагическую оперу «Медея» в 1797 году, вдохновившись античным мифом и пьесой Корнеля. Композитор взял за основу леденящую кровь историю о брошенной жене, убившей собственных детей, чтобы наказать мужа-изменника. Партитура полна бурных мест, рисующих безумные страсти персонажей, недаром от оперы пришел в восторг романтик Бетховен. Дирижер Музыкального театра Феликс Коробов воспринял неистовость музыки как подарок, увидев в старинной партитуре как барочный экстаз, так и некое предчувствие экстремальности современной музыки.
Этот древнегреческий кошмар, как считают режиссер Александр Титель и сценограф Владимир Арефьев, нас непосредственно касается. И дело не в буквальном сюжете «Медеи». В начале XXI века по-прежнему актуален вопрос «Как далеко может зайти человек, чьи поступки диктует ненависть?». Титель поселил героев оперы на юге Европы, где жили и герои мифа, но перенес время действия в 20 –
30­е годы прошлого века, так что персонажи, небогатые жители маленькой южноевропейской страны, обходятся без туник и хитонов. В версии Тителя быт тесно перемешан с мифом. Ясон и Медея силой духа и яростью эмоций похожи на каких-то сверхлюдей, но вместе с тем погружены в тяготы реальной жизни. Кроме того, они связаны общим авантюрным прошлым. Медея чистит кукурузу и таскает мешки с картошкой, но, даже варя суп, не расстается с пистолетом. Ясона выдают военная выправка и циничная бравада. Герой выясняет отношения со своей бывшей в неуютном месте – на пляже, заставленном серыми тетраподами. Корявые глыбы с четырьмя «конечностями» – символ тотальной неустроенности – предохраняют от штормов, но устрашают и нервируют.
Медею изумительно поет и играет Хибла Герзмава, делая из своей героини и страдалицу, и палача. Темные силы, владеющие ею, сметают человеческие чувства, и, когда непоправимое происходит, раздавленный горем Ясон, восклицая «Как ты могла?», замертво падает на землю. Медея с криком «Это были твои дети!» уносится прочь. Жуткая месть свершилась. Но что будет с материнской душой завтра?


Режиссер-постановщик А. Титель. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Ф. Коробов. Дирижер Т. Зангиев. Художник В. Арефьев.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005