Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
16.11.2015

«ДЕКАМЕРОН», ДЖ. БОККАЧЧО

ВОСЕМЬ ГЛАВ О СВОЙСТВАХ СТРАСТИ

Хорошо знакомый столичной публике молодой режиссер «Современника» Кирилл Вытоптов обладает ярко выраженным стилем, сочетающим неуловимое сценическое «легкое дыхание» и смелую карнавальную театральность. В своей новой работе именно при помощи этих «ключей» с присущим ему театральным азартом он попытался открыть «Декамерон» Джованни Боккаччо.

Из 100 новелл в постановку вошло только восемь. Кажется, в процессе отбора режиссер решил остановиться на самых парадоксальных из них вроде истории о грешнике Чапеллетто, который обманом обеспечил себе славу святого, или плутоватом Брате Альберте, приходившем по ночам к благочестивой Лизетте в образе ангела. 17 актеров играют сразу по несколько ролей, попутно изображая героев пролога – вельможей, удалившихся в разгар чумы в прекрасный палаццо и развлекающих друг друга поучительными и пикантными анекдотами.

Поэтика низа, на семь веков окутавшая сборник флером этакой «клубнички» времен раннего Возрождения, мало интересует создателей спектак­ля. Точно так же они равнодушны к антиклерикализму, за который Боккаччо подвергался жестокой критике. Зритель XXI века способен считать двусмысленность или домыслить недосказанность без наглядной эротичности или прямого осуждения, справедливо полагают они. «Декамерон» в «Современнике» – это попытка, спустившись с котурн, рассказать понятным языком о неизменной природе человека, отразившейся в архетипичных новеллах. Это приглашение зрителя принять участие в ироничной постмодернистской игре, в которой средневековые священники похожи на героев «Звездных войн», грустная притча о соколе перекликается с хитом о «миллионе алых роз», а город, охваченный чумой, напоминает паспортный контроль аэропорта.

Предложенные правила позволяют публике с легкостью воспринимать старинные сюжеты и с горькой усмешкой узнать себя в герое «Сказки о Соломоне», который в течение всего спектакля мечется по сцене в поиске ответа на вопрос «Как добиться любви?», хотя над его головой неведомые силы давно начертали ответ: «Полюби!»

Режиссер К. Вытоптов. Художник Н. Абдрашитова

 

 

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005